модный интерьер

6 главных трендов выставки Euroluce 2017: светодиоды, беспроводные технологии и металл


6 главных трендов выставки Euroluce 2017: светодиоды, беспроводные технологии и металл

Благодаря светодиодам и ставке на инновационные технологии дизайнеры меняют не только внешний вид, но и само назначение светильников. В центре внимания участников выставки Euroluce 2017 — свобода во всех её проявлениях. Не только в настройках и регулировках лампы, беспроводных технологиях, но даже в изменении внешнего вида светильника под ваше настроение.

1. Технология плюс мастерство

«Светильник — это не просто форма. Он относится к базовым человеческим потребностям, наряду с воздухом и водой. Свет появляется в нашем жилище благодаря развитию технологии, поэтому мы не должны бояться прогресса. Вместо этого мы должны создать концепцию по дальнейшему развитию технологии освещения. И делая это, мы, прежде всего, должны исходить из потребностей человека», — говорит Карлотта де Бевилаква, архитектор и вице-президент итальянской компании Artemide.


Harry H, дизайнер Карлотта де Бевильаква (Carlotta de Bevilacqua) для Artemide

Она спроектировала гибрид светильника Harry H как манифест, провозглашающий союз новейших технологий и традиционного ремесла. В стеклянную колбу, изготовленную стеклодувами вручную, помещены два источника света — LED и OLED. В отличие от точечного света лампочки LED, светодиоды на органических материалах OLED (выглядят как светящиеся панели) излучают свет фронтально, через полупрозрачные электроды. По сути это крупноформатные излучающие панели мягкого рассеянного света. Оба источника света можно включать одновременно или по отдельности, и тем самым контролировать, какой именно свет излучает в данный момент ваш светильник.

2. Графический уклон

Концентрические круги — едва ли не главная доминанта в современном дизайне светильников. В моде чистые линии и геометрические формы (свисающие с потолка или зафиксированные на стене) — дизайнеры трактуют привычные светильники как минималистскую скульптуру. При своей «невесомой» наружности светильники отличает поистине гигантский диаметр.

Благодаря LED-технологиям источник света сейчас может располагаться в любом месте светильника, даже описывать круг по его периметру. Например, светильник U-Light финского дизайнера Тимо Рипатти представляет собой LED-ленту, заключенную в круглые алюминиевые рамы.


U-Light, дизайнерТимо Рипатти (Timo Ripatti) для Axolight

Норвежский дизайнер Дэниэль Рибаккен также использует форму круга в коллекции Compendium, которую он создал для компании Luceplan. LED-технология позволяет использовать и точечный, сфокусированный свет, когда он направлен вниз, и рассеянный, когда он направлен вверх. Этот светильник в минималистском стиле легко подстроить под интерьер — модель можно собрать из трёх колец различного диаметра, так что окончательную форму светильника определяет сам покупатель.

Compendium Circle, дизайнер Даниэль Рибаккен (Daniel Rybakken) для Luceplan

Модель Yanzi, созданная китайским дуэтом Neri & Hu для Artemide, представляет собой лёгкий светильник, который можно подвесить к потолку или использовать в качестве напольной лампы. Чистые линии напоминают ветки дерева с сидящими на них ласточками, которых можно передвинуть с места на место. С помощью этого светильника легко создать дома очень поэтический пейзаж.

Yanzi, дизайнерский дуэт Neri & Hu для Artemide

Куда делся источник света? Светильник WireRing от итальянского дизайн-дуэта Formafantasma настолько тонкий, что практически исчезает. Он представляет собой кольцо, вокруг которого поясом оборачивается электрический шнур со светодиодной лентой. И всё. Сам кабель становится центром композиции.

WireRing, дизайнер Formafantasma для Flos

3. Световые колонны

Пока подвесные и настенные светильники «растворяются» в пространстве, с напольными лампами происходит обратная ситуация. Они становятся всё больше и больше, напоминая пиктограмму или чью-то шутку, но безусловно запоминающуюся с первого взгляда.

Светильник Heliacal от датской дизайн-студии Os & Oos для Fontana Arte яркий тому пример. На его создание дизайнеров вдохновило то, как меняется солнечный свет от рассвета до заката. Поляризованные стеклянные диски светильника вращаются, либо полностью блокируя свет, либо пропуская его отдельные лучи, тем самым создавая в интерьере различные эффекты солнечного освещения — от нежного рассветного солнца до его затмения. Таким образом, светильник превращается в магический современный тотем.

Heliacal от Os & Oos для FontanaArte

Изначально светильник Pinecone дизайнера Паолы Навоне, название которого переводится как «сосновая шишка», задумывался как настольная лампа или подвесная модель. Однако в этом году он превратился ещё и в напольный торшер. В производстве используется старинная техника тиходувного стекла, заключенного в определенную форму, в результате чего получается ребристая или «кованая» поверхность, где свет и стекло стараются выбраться из своей «клетки».

Pinecone, дизайнер Паола Навоне (Paola Navone), FontanaArte

Лампа немецкого дизайнера Константина Грчича собрана из прозрачных стеклянных модулей, дутых в форме цилиндра. Днём она практически сливается с окружением, но зато вечером проявляет себя во всей красе. Модули сконструированы таким образом, что колонну можно достраивать до любой желаемой высоты. Весь вопрос в том, как высоко вы решите зайти.

Noctambule, дизайнер Константин Грчич (Konstantin Grcic) для Flos

4. Больше чем просто лампа

С появлением новых технологий, позволяющих дизайнерам двигаться в любом направлении, лампы могут служить не только источником света. Яркий пример тому — светильник Diade дизайнера Моники Армани для Luceplan.

Diade, дизайнер Моника Армани (Monica Armani) для Luceplan

В него вмонтированы акустические системы, поглощающие излишний шум, например офисный, и тем самым обеспечивающие психологический комфорт. Его также можно сложить (как показано на следующей фотографии) и разделить пространство.

Diade, дизайнер Моника Армани (Monica Armani) для Luceplan, вариант в сложенном состоянии

5. Светильник-шутка

Модель Gaku, придуманная японской студией Nendo для Flos, представляет собой готовый набор деревянных рамок для украшения интерьера, которые можно собрать в любом порядке и использовать, в том числе и в качестве настольной лампы. С элементами набора можно поиграть, создав собственный уникальный светильник. Источник света крепится с помощью подвесного электрического шнура.

Также есть и беспроводная версия. Кстати, это еще один популярный тренд: лампочку можно заряжать с помощью индукционных пластин через док-станцию (как этот светильник) или через USB-коннектор — от розетки или ноутбука. Технологии беспроводной зарядки предлагаются не только для интерьерных, но и для садовых светильников.


Gaku, дизайнер Nendo для Flos

Светильник Collapsible Moon, вдохновленный луной и софитами фотографов, сделан из технической ткани, преломляющей свет, которую обычно используют в спорте. Рама светильника собрана из стальной проволоки и может двигаться или складываться. Внутрь рамы встроена LED-лента, меняющая цвет освещения. А в результате у вас в руках полностью светящийся круг — небольшая портативная луна.

Светильник Collapsible Moon, дизайнер Кадзухиро Яманака (Kazuhiro Yamanaka) для Pallucco

Еще один объект от того же японского дизайнера — светильник Graffiti. Это настоящая скульптурная композиция из металлических трубок, которые можно двигать, переставлять, с которыми можно играть, рисуя собственные граффити и создавая уникальный арт-объект у себя дома.


Graffiti, дизайнер Кадзухиро Яманака (Kazuhiro Yamanaka) для Pallucco

Светильник Amisol дизайнера Дэниэля Рибаккена играет с огромным размером. Как и в случае с лунным светильником Collapsible Moon источником вдохновения послужили софиты и рефлекторы, используемые профессиональными фотографами. Внутри круглой алюминиевой рамы натянута прозрачная белая плёнка или зеркальная металлическая мембрана, создающая рассеянный свет. Лампы можно направить в любую точку.


Amisol, дизайнер Даниэль Рибаккен (Daniel Rybakken) для Luceplan

6. Вторая жизнь люстры (облегченная версия)

Что бывает, когда дизайнеры начинают использовать светодиоды в люстрах? Их очертания становятся хрупкими и поэтичными. Люстра Mesh представляет собой облегчённую структуру, напоминающую сеть, сплетенную из металлических кабелей. На их пересечении установлены светодиодные точечные светильники (есть две версии этой люстры: побольше — на 96 лампочек или поменьше — на 48).

Mesh, дизайнер Франциско Гомес Пас (Francisco Gomez Paz) для Luceplan

Ключевым понятием для многих светильников, представленных на выставке Euroluce 2017, является «модуль». Светильник Verticale французских дизайнеров братьев Буруллек представляет собой подвес из светильников различной длины, из которых можно составлять разнообразные геометрические комбинации, например, треугольник или пятиугольник. Рама светильников из анодированного алюминия отражает излучающийся свет.


Verticale, дизайнер Ронан и Эрван Буруллеки (Ronan & Erwan Bouroullec) для Flos

Светильник Alysoid японского дизайнера Риосюке Фукусада, сделанный для Axolight, состоит из драгоценных, напоминающих ожерелье цепочек. Источником для вдохновения послужила архитектура: форма провисающей под собственным весом цепи была любимой геометрической фигурой знаменитого испанского архитектора Антонио Гауди.


Светильник Alysoid, дизайнер Риосюке Фукусада для Axolight

Новая форма люстр может отличаться от классической, но она не менее привлекательна. В светильнике Leaf итальянский дизайнер Маттео Зорценони постарался смешать прошлое и будущее. Эта подвесная люстра выпускается в оттенках меди и латуни.


Leaf, дизайнер Маттео Зорценони (Matteo Zorzenoni) для MM Lampadari


Эту статью прочитали 1694 человек с 02 мая 2017.
Оцените статью [ 1 голос ]

Вернуться

Следующая статья: С Праздником Весны и Труда!
Предыдущая статья: С днём Великой Победы!

 

Добавить комментарий
Ваше имя(*):
Комментарий(*):
Код изображения This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)