модный интерьер

Salone del Mobile 2017: главные тренды крупнейшей выставки дизайна интерьера


Salone del Mobile 2017: главные тренды крупнейшей выставки дизайна интерьера

В этом году крупнейшая международная выставка дизайна интерьера - миланская Salone del Mobile - проходила с 4 по 9 апреля. На выставке были представлены работы более 2000 участников, а за 6 дней работы выставку посетило 343 602 гостя из 165 стран. Ведущие специалисты в области дизайна интерьера, по итогам выставки, выделили 9 главных тенденций этой самой большой международной выставки дизайна.

«Базовая мебель», простые округлые формы и цвета в природной гамме — главные тенденции выставки Salone del Mobile в этом году. В наше неспокойное время, пока мир раздирают противоречия, интерьерный дизайн тяготеет к расслабленному умиротворению. С него слетела шелуха «взрывных» инноваций. На этой выставке не было ни провокационных вещей, ни сумасшедших идей, ни «авангардного» дизайна. По большей части потому, что нынешний дизайн повзрослел и успокоился. Он отражает наше желание найти убежище, прекратить гонку за «быстрыми хитами», концентрироваться на важных вещах и их истинном качестве.

1.Базовая мебель как дизайн-концепция

Главную идею выставки можно сформулировать как «возвращение к основам», или идею «базового дизайна». Дизайнеры одежды давно сделали ставку на минимализм, нейтральные цвета, нестареющие силуэты и качественные материалы. То же происходит и с интерьерами: вместо инновационных форм предметов мебели дизайнеры представили слегка изменённые версии существующих элементов, попадающие под определение роскошного минимализма.

Модная мебель — мебель нейтральная. Не невзрачная, нет: она очень качественная, её разрабатывают всё те же известные итальянские дизайнеры, ею хочется обладать. Но у «обобщённого серого дивана» нет бренд-принадлежности. Он с равной вероятностью может быть чьего угодно производства, вы видели на выставке ещё пять похожих диванов и не вспомните даже, на чьем стенде видели именно эту модель. Если разобраться, за этим новшеством стоит очень глубокая и здравая мысль: хороший дизайн просто обязан быть долгожителем. И именно поэтому качественная мебель становится базовой. Ведь нас приучили покупать качественную базовую одежду и менять по сезону аксессуары? Теперь то же самое модные итальянцы предлагают делать с диванами. У них больше нет срока дизайнерской годности.

Диван: Oslo, дизайнер Anderssen&Voll для Muuto, представлен в новом цвете

2. Обстановка важнее отдельных предметов

Это огромное счастье и огромная свобода выбора: вы больше не привязаны к брендам и знаковым вещам. Куда важнее то, что лично вы вкладываете в собственный дом и дизайн интерьера.

Глава дизайн-бюро Lago Даниэле Лаго отметил, что «дизайн сейчас сфокусирован скорее на атмосфере и создании «среды», нежели просто на конструировании и демонстрации отдельных предметов мебели». Эта идея стала лейтмотивом стенда компании Lago, где мебель из давних коллекций компании — например, знаменитая подвесная кровать Letto Fluttua или столик Air — стали базой для нового интерьера. Взяв за основу абстрактное понятие добра, компания создала инсталляцию совместно с восемью известными итальянками. Среди них была прима-балерина Карла Фраччи (Carla Fracci), которая придумала этот воздушный белоснежный интерьер, изображенный на фотографии.

Кровать: Fluttua, дизайнер Даниэле Лаго (Daniele Lago) для Lago Design

Используя ту же мебель, дизайнер Кристина Челестино (Cristina Celestino) создала совершенно иной по духу интерьер на стенде компании Lago.

Интерьер на стенде компании Lago. дизайнер Кристина Челестино (Cristina Celestino)

3. Прошлое — новое будущее

Тенденция на переосмысление классики не нова, но именно в контексте базовых вещей и ставки на атмосферу она приобретает иное значение. Модные дизайнеры с удовольствием участвуют в переосмыслении классических вещей, создают собственную — новую классику. Простые формы из прошлого, которые сегодня просты в изготовлении, дизайнеры адаптируют к нынешним вкусам и потребностям потребителя.


Диван: Vuelta, дизайнер Хайме Айон (Jaime Hayon) для Wittmann

Эту мысль ярко иллюстрирует работа испанского дизайнера Хайме Айона — его коллекция, созданная для австрийской компании Wittmann. «Это результат моего мысленного путешествия во времени в Вену 30-х годов прошлого века», — рассказал дизайнер. И добавил, что ему повезло найти компанию с давними традициями, которая при этом ему дала свободу выражения в дизайне.

4. Центр домашнего оазиса — диван

В этом году диваны действительно огромные: XXXL — это новый стандарт. Диван служит символическим местом притяжения гостей и хозяев, островком уюта и безопасности, как бы ни банально это звучало.


Диван: Tama Living, ковёр: Mwamba, дизайнер Eoos Design для Walter Knoll

Интересно, что нынешние диваны глубже, чем традиционные немецкие, швейцарские и французские модели. Очень многие представители не итальянских фабрик подчеркивали в своих интервью, что их цель — предложить покупателю настоящее «итальянское чувство дивана».

De Sede DS 22, дизайнер Стефан Хюрлеманн (Stephan Hürlemann)

Понимают под этим примерно следующее: итальянские диваны созданы для максимального расслабления, но они обычно больше (шире, глубже) традиционных европейских. И да, компаниям, очевидно, приходится «бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте». Ведь тот же итальянский Living Divani в этом году показывал диван с сиденьем 122 см в глубину.


Диван: Pack, дизайнер Франческо Бинфаре (Francesco Binfaré) для Edra

Другие тенденции — большие и низкие секционные диваны. Например, модель Pack Франческо Бинфаре для Edra, которая скорее напоминает большую площадку для игр, чем диван. «Pack — это настоящий оазис внутри дома», — говорит дизайнер. Он сравнивает свой диван с «белым медведем на раскалывающемся напополам айсберге». Этот диван олицетворяет «невинность, счастье и веру в чудеса».

5. Лёгкость и простота — новый чёрный

Да, диваны теперь большие, но не значит, громоздкие. Простые линии, нейтральные цвета и округлые формы перекликаются с хрупкими на вид ножками и каркасом дивана, несущим весь его вес.


Диван: Modernista, дизайнер Doshi&Levien для Moroso

Эти элементы придают дивану элегантный и аккуратный вид — они простые и одновременно мощные. В пресс-релизе компании Moroso говорится, что «дизайн дивана (на фото) вдохновлён классическими мужскими костюмами: они прекрасно скроены, со вкусом и вниманием к материалам и деталям».


Диван: Saké, дизайнер Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) для B&B Italia

6. Серый, бежевый, терракота и «классические» узоры

Оттенки серого, бежевого и терракоты — главные цвета прошедшей выставки. Их разнообразили текстуры крупного плетения и выдержанные временем узоры, которые мы привыкли называть «костюмными».


Ковер и подушки: Garden Layers, дизайнер Патриция Уркиола (Patricia Urquiola) для компании Gandia Blasco. Сделаны специально для отдыха на полу или на террасе

Несомненно, это влияние разворота современного дизайна в сторону вечных ценностей — в этом году больше твида, двуцветной мелкой клетки, меланжа, серого узора типа соль-перец, «гусиной лапки». Интересно, что вам не нужно выбирать: наоборот, всю геометрию в её многообразии предлагается сочетать, комбинировать и использовать разом. Тот самый случай, когда ворох подушек сделает модным любой диван.


Стол: Mr. Zheng, дизайнер Роберто Лаццерони (Roberto Lazzeroni) для Lema

Геометрия распространяется не только на мягкую мебель, но и очень активно — на ковры. Мелкие геометрические узоры и немного потертый, припыленный, несколько даже «побитый жизнью» вид повторяют ту же идею: ищите новое в старом и вечном.


Стол: Tweed, дизайнер Виченте Гарсия (Vicente Garcia) и Цинция Кумини (Cinzia Cumini) для компании Zanotta

Стол Tweed дизайнеров Виченте Гарсии и Алессандры Кумини, созданный для компании Zanotta, демонстрирует, как типичные текстильные узоры можно использовать на других предметах мебели. Здесь прямые линии, напоминающие твид, создают приятный контраст с мягким изгибом стола. Линия, где полоски узора образуют прямой угол, перекликаются с треугольниками на ковре.


Столики: Yari, дизайнер Массимо Кастанья (Massimo Castagna) для Flou

7. Внимательное отношение к материалам

Намеренные самоограничения дизайнеров в этом году привели к смещению фокуса на детали и, особенно, на материалы. Джонатан Левин из лондонского дизайнерского дуэта Doshi&Levien рассказал, что «при разработке новых моделей мы старались уделять особое внимание нюансам, например, текстуре ткани или ощущениям от плетения». Это видно по коллекции плетёных стульев Cala для Kettal.

Коллекция Cala, дизайнер Doshi&Levien для Kettal

Многие компании сделали ставку на «вечные» и проверенные веками материалы — камень, бронзу и их комбинации. Причем отношение к камню изменилось — на смену доминировавшему в прошлом году белому каррарскому мрамору пришли камни в «гамме земли», цветах природы.


Кресло без подлокотников, коллекция Krusin для Knoll. Фото: Федерико Седроне (Federico Cedrone), предоставлено Knoll

Безусловные фавориты — коричневый имперадор, а также сине-зелёные граниты и янтарный оникс. Компании, обычно занимающиеся стеклянной мебелью, — Fiam или Galotti&Radice — выпустили как минимум по одному предмету мебели с имитацией камня. И даже производители светильников начали активно использовать срезы камня в дизайне новинок.


Шкаф: коллекция Shine, дизайнер Андреа Паризио (Andrea Parisio) для Meridiani

То же с бронзой и латунью — они не только не сдали своих позиций в этом году, а, наоборот, распространились на гигантские по площади поверхности. Это уже не только ножки диванов или фурнитура корпусной мебели, но и целые фасады в бронзе, столешницы ручной ковки. Для одних марок бронза становится «новым шпоном», материалом отделочным; для других компаний — это еще один способ порассуждать о хрупкости мира, сочетать брутальные каменные плиты или массивные диваны и хрупкие основания.

Стол: коллекция Shine, дизайнер Андреа Паризио (Andrea Parisio) для Meridiani

8. Дома цветущие

«Природа — лучший в мире дизайнер и одновременно самый обширный источник вдохновения», — говорит голландский дизайнер Эдвард ван Флит. Пожалуй, многие его коллеги-дизайнеры согласятся с этим утверждением.

Диван: Largo, дизайнер Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) для Kartell

Цветы и джунгли всё ещё на пике популярности. На стендах полно банановых пальм, монстер, лиан и обычных домашних растений.


Текстиль: Ikebana, дизайнер Эдвард ван Флит (Edward van Vliet) для Moroso

Многие компании использовали узоры с бабочками и цветами на ширмах (Driade), коврах (Missoni) и обивке мебели (Kartell или Moroso). Но чувствуется, что это уже не бурная весна, а разгар лета или даже золотая осень: атмосферу создают рыжие листья японского клёна и общая цветовая гамма «высохшей пустыни».

В этом году дизайнеры заимствовали у природы не только цвета и узоры, но зачастую и формы. Сложенный лист бумаги напомнил испанскому дизайнеру Патриции Уркиоле простую ракушку.


Кресло: Nuez, дизайнер Патриция Уркиола (Patricia Urquiola) для Andreu World

Все стыки этого кресла спроектированы очень тщательно, а на реализацию предмета мебели от начала до самого конца ушло три года.

9. Адаптируй и играй

«Кастомизация» давно была заявлена как один из восходящих трендов. Многие компании отталкиваются от того, что у клиента есть потребность видоизменять интерьер и даже внешний вид конкретного предмета. Сначала это было просто предложение переложить подушки на диване, потом в подушках спинки предусмотрели индивидуальную регулировку под каждого сидящего (теперь даже в коллекциях для уличной мебели, как у Tribu).

Мы не удивляемся возможности поменять цветность света и создать иное восприятие пространства (Philips Hue). Сегодня дизайнеры предлагают ещё более изощрённые способы.

Диван: Domino, компания Rubelli

Спинка этого дивана от Rubelli меняет цвет — она двусторонняя. С одной стороны она такая же, как весь диван, но её можно перевернуть другой, ярко-оранжевой стороной.

Лампа: Graffiti, дизайнер Кадзухиро Яманака (Kazuhiro Yamanaka) для Pallucсo Italia

Лампа Graffiti дизайнера Кадзухиро Яманака для Palluсco Italia — это металлические прутья на магнитах, выложенные в узор на планке. Их можно перекладывать по настроению, из-за погоды или просто так, потому что что-то хочется перебирать в руках, пока вы разговариваете по телефону.

Эти адаптирующиеся предметы мебели — прекрасный пример общей тематики Salone del Mobile в этом году. Вместо провокационных идей на выставке было показано, как новый подход к интерьерам может обратить внимание на самое важное: то, каким образом обстановка формирует наши дома и качество нашей жизни.

Эту статью прочитали 693 человек с 24 Апрель 2017.
Оцените статью [ 1 голос ]

Вернуться

Следующая статья: Город в городе: стильные интерьеры нового офиса Сбербанка в Москве
Предыдущая статья: С Праздником Весны и Труда!

 

Добавить комментарий
Ваше имя(*):
Комментарий(*):
Код изображения This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)