Историк по образованию, Ростислав Рубцов нашёл своё призвание в столярном деле, и с 2021 года работает как независимый дизайнер и сотрудничает с брендом Modenature. В своих работах он экспериментирует с формой и технологией работы с материалами. Ростислав Рубцов преимущественно работает с деревом, а также с переработанным пластиком, берестой и нержавеющей сталью. «Меня интересуют темы антропогенного хаоса и дуализма», — говорит дизайнер.
Комод Rosha изготовлен из бересты, клёна и покрыт лаком. Он выполнен из локальных экологичных материалов. «Природные формы ножек плавно переходят в строгие линии и структуры, отражая мотив происхождения человека из природы и последующей индустриальной борьбы с ней же. Гипнотический рисунок фасадов выбран из серии паттернов, разработанных в творческой коллаборации с художником и дизайнером Даниэллой Манциленко. Опоры и корпус вырезаны из клёна, фасады собраны из 309 деталей бересты. Визуальный образ фасадов родился под впечатлением от фильма „Андрей Рублёв“ Андрея Тарковского. Это размышление над природой дуализма, поиск физического выражения дуальности», — рассказывает Ростислав.
Функциональная скульптура «Рог изобилия» изготовлена из клёна, покрыта морилкой и маслом для дерева. Функциональность скульптуры заключается в том, что в ней можно смело хранить различные продукты, оправдывая название изделия и не опасаясь за сохранность продуктов. «Бесконечный источник пищи и ресурсов. Это размышление о происхождении рога изобилия в двух мифах — о быке Ахелое, побеждённом Геркулесом, и о козе Амалфее, вскормившей Зевса».
Вазы «Вихрь» стали результатом поиска новых технологий и методов обработки дерева. «Прообраз предметов — торнадо, грозный вихрь — опередил формы и текстуру изделий. Причудливая фактура на несимметричной форме создана на гончарном круге при помощи специальных фрез по дереву. Это продолжение исследования антропогенного хаоса. Изделия представлены в линейке бренда Modenature», — комментирует свою работу Ростислав.
Ваза «Серебряный кашель» изготовлена из древесины клёна. Для создания уникальной фактуры материал обрабатывался специальной конусной фрезой. «Форма вазы, заданная гончарным кругом с ножным приводом, приобрела хаотичный характер благодаря особенностям обработки на низких оборотах. Древесина сама вела фрезу, создав неповторимый рельеф. После покраски вазы в чёрный цвет, поверхность приобрела удивительные разводы, созданные раздутием серебряной патины сжатым воздухом. Хромирование с нарушением технологии добавило ей игривый серебряно-золотой оттенок и пятна. Концепция и название вазы отражают дух игры и самоиронии, присущий современному искусству».
Из ранних работ дизайнера — стеллаж «Лица и Кулаки», бар-буфет «Грот», а также коллекция мебели «Градусы» и коллекция декора «Формы архитектурные». Форма предметов коллекции «Градусы» отсылает к модернистским памятникам архитектуры Москвы, как и коллекция «Формы архитектурные» — только во втором случае это попытка изобразить формы так, как их видит человек с плохим зрением.
По материалам: mydecor.ru
Следующая статья: V Московская неделя интерьера и дизайна
Предыдущая статья: Новый диван Михаила Курносова: коллаборация брендов Zapazuha и Zym