Локальный «живой» дизайн, основанный на местных ремёслах, материалах и техниках мастерства, находится в авангарде «революции мейкеров». Постиндустриальный мир всё больше ориентируется на баланс высокотехнологичного и ремесленного с особым акцентом на рукотворный предмет. Именно его выбирает новое поколение.
Итак, techno-craft (техно-крафт) и techno-chic (техно-шик) — любимые стилистики повзрослевшего поколения миллениалов. Жизнь в контрастных ритмах — в мире высоких скоростей, стремительных реакций подразумевает контрасты и в окружающей обстановке. Декораторы вспомнили японский принцип wabi-sabi, акцент на использовании предметов, сделанных с врожденными несовершенствами и подчеркнутым ощущением подлинности.
Показательным примером мышления российского дизайнера является новая коллекция Виталия Жуйкова под названием Makmur. В неё вошли светильники, столы и скульптурные объекты, созданные с использованием старого дерева, найденного в заброшенных удмуртских деревнях, а также корни и ветки погибших деревьев, в основном это дубы.
Предметы характеризуются многослойной обработкой. Древесина предварительно подвергалась обжигу, а затем глубокой пропитке льняным маслом, вощению и обрабатывалась вручную.
Автор сравнивает объекты с отполированными от множественных прикосновений языческими тотемами, а название Makmur — «Макмыр» переводит с удмуртского как «похмелье». «Скульптуры коллекции — это, словно выдавленные, пропитанные чёрной слюной земли и облизанные липким языком огня образы, — говорит Виталий Жуйков. — Они преподнесены самой природой, и автору осталось только установить их на постамент».
Виталий Жуйков родился в 1969 году в городе Ижевске (Удмуртия). С 2000 года живёт и работает в Москве. После окончания Школы Искусств, несколько лет работал графическим дизайнером, а затем арт-директором в интерьерных журналах. В 2007 закончил Британскую Высшую Школу Дизайна, курс «Промышленный дизайн». В 2012 году организовал собственную дизайн-лабораторию MADE IN AUGUST. Желание связать искреннюю простоту ремесла и высокие технологии, при этом сохранить подлинность и не отворачиваться от будущего, является на данный момент основной концепцией творчества Виталия и его команды из MADE IN AUGUST.
По материалам: interior.ru и дизайн-лаборатории MADE IN AUGUST
Фото: дизайн-лаборатория MADE IN AUGUST
Следующая статья: Самая известная в мире табуретка получила новый имидж
Предыдущая статья: 40-летний юбилей стула 01 Chair по дизайну великого японского мастера Широ Кураматы