модный интерьер

Выставка Russian Collectible: российский коллекционный дизайн


Выставка Russian Collectible: российский коллекционный дизайн

Российский дизайн как тему для коллекции исследует галерист Алина Пинская и галерея «Палисандр». Выставка под названием Russian Collectible объединяет четырёх авторов, которых отличают принципиально разные подходы к формообразованию предмета.

Консоль и светильники Ольги Тревас, абстракции Игоря Шелковского в экспозиции галерее «Палисандр» на выставке Cosmoscow

Каждый сезон на нас движется волна новых вещей. Они приносят не только новые формы, материалы, идеи, но и слова. Галерея «Палисандр» планирует развивать перспективное направление Russian Collectible — коллекционный дизайн отечественных авторов.

Ольга Трейвас, Вера Одынь, Алина Пинская

Галерист Алина Пинская делает ставку на разнообразие: характеров работ и техник исполнения, школ и методов, вдохновляя на создание по-настоящему роскошного интерьера, в котором иконы дизайна и абстрактное искусство соединяются с произведениями современных дизайнеров и художников. Дарья Белякова, Ольга Трейвас, Вера Одынь, Денис Милованов осенью 2019 года представят свои новые работы, специально спроектированные и выполненные для галереи ограниченным тиражом.

Стол Tver, дизайн Денис Милованов. Вазы, художник Игорь Шелковский, кресло Paspartu, дизайн Дарья Белякова в экспозиции галерее «Палисандр» на выставке Cosmoscow

«Непреложный принцип — качество. Современное произведение, достойное быть показанным в пространстве профессиональной галереи, равно как и музейная вещь несомненно должны находиться в русле общих трендов. Однако, сканируя их, автор обязан не копировать, а быть оригинальным. Производя мало, — много размышлять.

Экcпозиция галереи «Палисандр» на ярмарке Cosmoscow

Сегодня не так важно, где ты родился, важно под влиянием какой школы ты сформировался и мыслишь себя как художник или дизайнер. Итальянской, скандинавской, французской... Насколько ты усвоил, отразил знания и новую информацию, которую в избытке предлагает дигитальный век.

Экcпозиция галереи «Палисандр» на ярмарке Cosmoscow

Коллекционный дизайн, по своей сути, — антимаркетинговый дизайн. Он не должен удовлетворять вкус некого универсального потребителя. Он основан, с одной стороны, на новом типе визуальности, с другой — на силе исполнения и выборе материала. Современный автор нащупывает новые отношения между натуральным и синтетическим, аналоговым и цифровым, ремесленным и промышленным, уникальным и тиражированным, — об этом много говорят в индустрии.

Сейчас — время покупать. Предметный дизайн стал иметь тот же потенциал, что и произведение искусства. Для всех очевиден тот факт, что современный предмет может лучшим образом выразить индивидуальность не только своего автора, но и своего владельца». 

Кресло Paspartu, Дарья Белякова

Дарья Белякова (р. 1992) — архитектор, основатель ARCH(E)TYPE (с 2015). Высшее образование получила в Миланском политехническом институте и школе Архитектурной ассоциации в Лондоне, где её наставниками были Такеро Шимадзаки и Пьер Витторио Аурели. Кресло «Паспарту» — пример перформативного дизайна. Это именно тот случай, когда процесс создания вещи, не менее важен, чем сама вещь. При этом последующий контакт с ней человека становится особым актом взаимодействия. «Когда человек садится в это кресло, он исключается из контекста интерьера, — объясняет дизайнер, — входя в его огромное и плоское пространство, как в паспарту». 

 

Светильники и консоль Emma, Ольга Трейвас


Выпускница МАрхИ, сооснователь архитектурного бюро FORM, Ольга Трейвас (р. 1983) работает на стыке дисциплин. Номинант на премию Кандинского, участник сольных и групповых выставок, в том числе параллельной программы Венецианской биеннале. Живёт и работает между Москвой и Сан-Паулу, но её серия предметов «Эмма» в большей степени отражает принципы голландского дизайна. Она наполняет свои объекты культурными метафорами, перерабатывая прошлый опыт. «В мире, где каждая вещь стремится стать идеальной, кажется, что только неровный стежок может остановить на себе взгляд, замедлить течение времени, — рассказывает Ольга. — Я черпаю элементы из моего детства, где в одном ящике стола хранился набор для вышивания и железный конструктор». 

Зеркала Less, Вера Одынь

Архитектор, дизайнер, художник Вера Одынь (р. 1983) училась в МАрхИ. В 2011 году с Ольгой Трейвас основала архитектурное бюро FORM. Её конёк — эмоциональный дизайн. Серия «Лес» была спроектирована весной 2019 года в Бразилии, в стране, где большую часть территории покрывают «лёгкие планеты» — влажные тропические леса. Дизайнер верит, что с помощью предмета можно выразить самые сакральные эмоции, которые объединяют континенты. «Мне хотелось бы передать то чувство, с которым входишь в глубину русского леса, тёмного и священного». 

Шкаф и комода Tver, Денис Милованов


Денис Милованов (р. 1975) — художник-ремесленник, краснодеревщик по образованию, известный своими скульптурными предметами из массива дуба. Он глубоко погружён в производственный процесс и технокрафт, после долгих экспериментов восстановив старинную крестьянскую технологию вываривания дерева в масле. Выпускает мебель под марками Denis Milovanov и SÓHA, прекрасно представляя, как соединить local и global. Работал с Захой Хадид, сотрудничал с Борисом Вервордтом, выставлялся на Design Miami/Basel и PAD. В новой коллекции, по словам Милованова, «всё максимально просто. Но это только на первый взгляд». 

С экспозицией выставки Russian Collectible можно познакомиться на арт-ярмарке Cosmoscow с 6 сентября и в галерее «Палисандр» с конца сентября. 

Источник: interior.ru

Эту статью прочитали 84 человек с 09 Сентябрь 2019.
Оцените статью [ 1 голос ]

Вернуться

Следующая статья: Новая коллекция ковров от Анны Агаповой и Олега Клодта

 

Добавить комментарий
Ваше имя(*):
Комментарий(*):
Код изображения This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)