модный интерьер

Интерьерные тренды 2020/2021: сюрреалистическое кресло MAgriTTa


Интерьерные тренды 2020/2021: сюрреалистическое кресло MAgriTTa

Верный выбранному амплуа итальянский «бренд радикального дизайна» Gufram продолжает издавать и продвигать вневременные иконы дизайна. Недавно вышла новая версия MAgriTTa — кресла, спроектированного в 1970 году Себастьяном Маттой (1911–2002).

Выполненное из пенополиуретана и обитое шерстью букле кресло-скульптура MAgriTTA — дань уважения сюрреализму. Оно символизирует одновременно и зелёное яблоко и чёрный котелок — повторяющиеся фигуративные элементы в работах знаменитого бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта. Безусловно, MAgriTTA напоминает о самой знаменитой картине Магритта «Сын человеческий» 1964 года.

«По крайней мере, она отчасти хорошо скрывает лицо, поэтому у вас есть очевидное лицо, яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это то, что происходит постоянно. Всё, что мы видим, скрывает что-то другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. Существует интерес к тому, что скрыто и что видимое нам не показывает. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода конфликта, можно сказать, между видимым, которое скрыто, и видимым, которое представлено», — писал о картине Магритт.

Играя с неожиданной ассоциацией «яблоко в шляпе?», а также с пространственным парадоксом «яблоко размером со шляпу или шляпа размером с яблоко?» Матта сумел воплотить обман, шутку и иллюзию живописи Магритта в объект дизайна. Шляпа из АБС-пластика работает как структура, а яблоко, сделанное из мягкого пенополиуретана и обитое эластичной тканью, становится удобным и мягким сиденьем. Имя MAgriTTA, написанное с отличительным использованием прописных и строчных букв, объединяет фамилии Матта и Магритт.

Чилийский архитектор, художник и дизайнер Роберто Себастьян Матта был главным героем важнейших художественных течений XX века: в Париже он оказался среди выдающихся личностей сюрреализма; в начале Второй мировой войны повлиял на рождение абстрактного экспрессионизма в Нью-Йорке; после войны вернулся в Европу и поселился в Италии, где сыграл роль связующего звена между абстрактным экспрессионизмом и итальянским абстракционизмом. Его работы представлены в MOMA в Нью-Йорке, Центре Помпиду в Париже, Музее изящных искусств в Сан-Франциско и Национальной художественной галерее в Риме.

Помимо классической версии с зелёной обивкой, Gufram окрасил MAgriTTA в жёлтый и красный цвета. «Я не очень люблю трибьюты: я всегда чувствую, что они служат поводом для присвоения славы и творческой интуиции кого-то другого, — говорит Чарли Вецца, глава Gufram, — Но очевидно, что это не относится к Себастьяну Матте: ему не нужно было ничего присваивать, поскольку он уже обладал большой известностью и творческой интуицией. Фактически, MAgriTTA — это не прославление работ и фигуры Магритта, а, скорее, превращение в трехмерный объект символа, которого в его искусстве не существовало в такой форме. Матта, как в фокусе, извлек яблоко из шляпы, сублимировал работу великого художника и превратил её в икону дизайна».

По материалам: interior.ru

Эту статью прочитали 546 человек с 01 марта 2021.
Оцените статью [ 1 голос ]

Вернуться

Следующая статья: Самый узкий дом Лондона выставлен на продажу почти за 100 миллионов рублей
Предыдущая статья: С Праздником Весны 8 Марта!

 

Добавить комментарий
Ваше имя(*):
Комментарий(*):
Код изображения This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)