Профессиональное ПО для дизайнеров интерьера решает две основных задачи — создание чертежей и 3D-визуализацию объекта. Последняя сегодня выступает обязательным элементом практически любого проекта, поскольку позволяет не только представить заказчику облик будущего жилища, но и выбрать конкретный материал или предмет декора, чтобы потом купить их в магазине или заказать у производителя.
Выбор софта
Пока на рынке не существует какого-либо «коробочного» решения, которое бы закрывало все потребности интерьерных бюро, и специалисты отдают предпочтение разным программам. Для чертежей дизайнеры в основном используют ArchiCAD и AutoCAD, для сбора мудбордов и коллажей — Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, для 3D-визауализации — стек AutoCAD/Revit, 3ds Max, Corona/V-Ray Renderer. Выбор ПО во многом зависит от бюджета проекта и результата, на который нацелен заказчик.
«Безусловно, когда речь идет о проектах с невысокой стоимостью, то здесь все решения хороши, лишь бы снизить трудозатраты, — подтверждает 3D-визуализатор Игорь Огарёв. — В ход идут Blender, Planer 5D и даже совсем примитивные онлайн-приложения, которые предоставляют ведущие производители мебели и строительных материалов. Но если мы имеем дело с крупным проектом, то, разумеется, без Autodesk 3ds Max уже не обойтись».
Как делается визуализация
Профессиональные программы для визуализации призваны максимально реалистично и детально представить на экране компьютера будущий интерьер — а отнюдь не сэкономить время дизайнера. Поэтому работа в программе — едва ли не самая существенная часть процесса разработки проекта.
«Работа над визуализацией начинается со сбора исходных данных (чертежи, референсы, мудборды), — рассказывают дизайнеры Екатерина Шеламова и Евгений Соколов из компании Anicom Instruments, выпускающей визуальные продукты, — Далее идёт подбор мебели и материалов, которые будут передавать нужную атмосферу и вписываться в проект, в том числе и по габаритам. После того, как всё подобрано, начинается непосредственно процесс сбора сцены и моделирования: расстановка мебели, света, применение материалов и текстур».
После создания сцены, специалисты выбирают углы камеры, которые будут максимально полно отображать задумку дизайна. Тут могут быть как стандартные ракурсы, так и необычные: например, вид одной комнаты через другую, близкие ракурсы, показывающие детали. В результате, получаются рендеры (компьютерно-сгенирированные изображения), которые отправляются заказчику на согласование. Рендеры визуализаторы переделывают до тех пор, пока заказчик не одобрит вариант со всеми изменениями.
«Стены и мебель можно моделировать самостоятельно или использовать платные библиотеки, — поясняет руководитель дизайн-студии «Печёный» Антон Печёный. — При самостоятельном моделировании на дизайн-проект требуется в два раза больше времени, чем если покупать готовые модели. Но даже, несмотря на то что мы используем платные библиотеки, на поиск нужной модели уходит основная часть времени работы над 3D».
Это происходит по двум причинам. Во-первых, в платных библиотеках можно найти десятки, а то и сотни тысяч 3D-моделей, но при этом далеко не все производители товаров заботятся о том, чтобы подготовить официальную 3D-модель своего товара. Другая крайность — когда доступно большое количество 3D-моделей, встаёт проблема их поиска и фильтрации. По словам Печёного, дизайнерам очень не хватает сайтов с хорошими фильтрами для поиска нужной 3D-модели.
Поиск таких моделей совсем не облегчает привлечение профессионального визуализатора. Напротив, обращаясь к специалисту, дизайнер должен предоставить ему техническое задание, в котором в мельчайших подробностях необходимо указать цветовую гамму, стилистику и особенности проекта.
«У меня есть три основных правила, — рассказывает Игорь Огарев, — Во-первых, не браться за работу до полного набора всех измерений, расстановки мебели. Во-вторых, очень важно узнать всю гамму использованных цветов с точностью до кода каждого цвета. В-третьих, выяснить насколько принципиально использование всех элементов дизайна "точь-в-точь"». Иногда заказчики в коллаже проекта используют весьма размытые обозначения цветов, например, «молочный» или «морской». Такой подход ставит визуализатора в тупик, поскольку у всех разные представления о градации подобных цветовых конструкций.
Сколько это стоит
Необходимость использовать модели конкретных производителей, которые часто приходится визуализировать по чертежам или по фото на сайте поставщиков, существенно влияет на стоимость работы специалиста. Вообще же на рынке цена визуализации начинается с 300 рублей за 1 кв. м. Иногда она может рассчитываться иначе. Например, в зависимости от количества помещений в квартире или доме при создании визуализаций интерьера, или в зависимости от количества построек, когда речь идет об изображениях с высоты птичьего полета. Также на стоимость визуального продукта влияет тот материал, с которым обратился заказчик, а именно наличие чертежей, эскизов и пр.
Соответственно, если объём большой, дизайн-бюро выгоднее иметь штатного специалиста по 3D. По статистике HeadHunter, в среднем визуализатор в Москве получает 68,4 тыс. руб. в месяц, приобретение лицензионного годового пакета 3ds Max обходится студии в 70-125 тыс. руб. в зависимости от версии, цена трехгодовой лицензии — 192-212 тыс. руб.
А вот совсем обойтись без 3D-визуализаций сегодня уже не получится. Более того, с каждым годом требования к качеству рендеров растет, и во многих случаях точность их исполнения уже сродни чертежам. «Когда заказчики делают по нашим 3D-проектам ремонт, они получают совпадение на 95%. Остальные пять процентов связаны с тем, что какие-то отделочные материалы или мебель сняты с производства, или просто бывает, что человеку нравится другая гарнитура. Но для меня визуализация стоит наравне с чертежами. Она должна быть 100%. Заказчик и дизайнер, глядя на эту картинку, говорят: «Да, это наша конечная цель», — заключает Антон Печёный.
Источник: radidomapro.ru
Следующая статья: В авангарде творчества: итоги архитектурного фестиваля «Золотое сечение 2021»
Предыдущая статья: Как выглядят самые интересные пентхаусы Москвы