Основные и дополнительные тона в интерьере больше не в моде, но вместо этого есть оттенки, о которых следует знать. Розовый миллениалов, мандариновый, светло-желтый, фиолетовый и ярко-красный оказались наименее популярными цветами в 2022 году. Все эти оттенки получили менее 5% голосов дизайнеров, а красный — всего 1%.
Онлайн-платформа 1stdibs провела опрос более 750 дизайнеров интерьеров, чтобы выявить цветовые тенденции, которые преобладали в наших домах в 2022 году, а также цвета, от которых мы будем отказываться в новом 2023 году. По прогнозам профессионалов, мы оставим позади розовый цвет поколения миллениалов, а также другие оттенки, часто преобладавшие в интерьерах.
Также отмечается снижение интереса к тёмно-синему цвету (падение на 43%), горчично-жёлтому (снижение на 27%) и светло-серому оттенку (снижение на 25%). Серый цвет, господствовавший в тенденциях последних лет, сдал свои позиции в 2022 году. Тем не менее, этот сдвиг наблюдался только в мире интерьеров. Индустрия дизайна меняется: появляются новые тенденции, переосмысливаются старые, и наше восприятие красоты находится в постоянном движении. Кроме того, последние два года были непростыми и непривычными, и в этом свете наши квартиры и дома приобрели новое значение и, соответственно, иной декор.
В то время как тёмно-синий, похоже, потерял свою привлекательность среди дизайнеров, его место занял другой синий оттенок: кобальт. Ожидаемо, этот тон стал самым популярным синим в 2022 году, и изменил тенденции дизайна интерьера на несколько месяцев вперед. Сине-голубой оттенок нэви долго был фаворитом в мире дизайна: его выбирали за ассоциации с природой, водой и небом.
Однако интерьерную палитру нужно время от времени разнообразить: кобальтовый синий обладает привлекательностью предыдущего тона, но его эффект в интерьере гораздо ярче. Кобальт с его яркой и радостной аурой оживит любую цветовую схему — будь то свежая интерпретация обстановки с помощью небольших аксессуаров (например, сине-белого китайского фарфора) или эффектной акцентной стены. Поэтому, не случайно этот цвет доминировал в цветовых привычках дизайнеров в течение многих сезонов.
В уходящем году интересную схожесть позиций проявили ведущие и конкурирующие между собой всемирно признанные эксперты по цвету: Pantone и WGSN. Как мы уже сообщали, главный интерьерным цветом 2023 года, по версии Pantone, стал очень глубокий и насыщенный Viva Magenta 18-1750 (Вива Маджента).\
В то же самое время, компания WGSN предложила своё видение цветовых трендов, лидирующие позиции среди которых занял невероятно деликатный оттенок Digital Lavender (Цифровая лаванда, Coloro: 134-67-16). Несмотря на явное различие в характере и интенсивности оттенков, оба они относятся к одному цветовому спектру и, по сути, являются одним оттенком различной интенсивности.
По материалам: interior.ru
Следующая статья: Институт WGSN & COLORO назвал главный цвет 2023 года
Предыдущая статья: С Новым годом и Рождеством!