Александра, телеведущая, декоратор, художница и одновременно наследница династии Вертинских, давно мечтала о доме в Италии. “На протяжении семи лет мы с семьей снимали домик в Форте-дей-Марми. Но там все участки крохотные, а нам хотелось русской дачной вольницы”, – рассказывает она.
Наконец, два года назад ее муж, галерист Емельян Захаров, случайно оказался в сдающейся усадьбе с огромным яблоневым садом в три гектара. “Его, конечно, совершенно пленили эти яблони, – вспоминает Александра. – В Тоскане очень непросто найти кусок плоской земли, чтобы разбить сад. А тут такое великолепие”.
Эта настоящая тосканская podere находится в городке Пьетрасанта в нескольких минутах езды от морского берега с одной стороны и мраморных каменоломен Каррары с другой. “Для меня вилла стала настоящим подарком: первый раз в жизни я получила объект без сроков и капризов заказчиков, – говорит Вертинская. – Дом по итальянским понятиям был в хорошем состоянии, но каким-то затертым: его много лет сдавали, и, конечно, он требовал некоторой переделки”.
В первый год Александра и Емельян просто “обживались”: провели наружное освещение и систему полива, почистили пруд, подновили веранду и начали приводить в порядок сад. “Я мечтала иметь “неправильный” пейзаж, а не регулярные дорожки, здесь и так яблони высажены стройными рядами. Мы долго пытались объяснить нашему садовнику,что мы от него хотим, но он просто нас не понимал”. Наконец в одной из парижских оранжерей Александра увидела именно такой цветник, о котором всегда мечтала, и наделала кучу фотографий, чтобы садовник смог подобрать нужные растения.
С его же помощью Александра разбила и настоящий подмосковный дачный огород. “Мы выращиваем белые кабачки, цукини, огурцы (их семена я привезла специально из России – здешние не такие сочные, как наши), помидоры, салат, сельдерей и укроп, который в Италии ни за какие деньги не найдешь. В благодатном итальянском климате растет все, что ни посадишь”.
Следующим шагом Александры было вернуть усадьбе ее оригинальный вид – прежние хозяева затеяли было устройство модного спа, но местные власти, к счастью, не дали разрешения. Так что типичный фермерский дом в два этажа с розовой штукатуркой и небольшими комнатами остался нетронутым. “Я решила, что самое главное – целостность образа. Нельзя насиловать дом новыми и чуждыми ему вещами”. Вертинская выкинула всю современную обстановку, оставила только несколько старинных шкафов и начала заново подбирать мебель.
“Хорошо, что никуда не надо спешить, – считает Александра, – и я могу позволить себе брать только абсолютно правильные вещи. Большинство покупаю в антикварных лавках или на блошиных рынках. Самые лучшие – временные рынки в Сарзане и Лукке плюс один постоянный в Форте-дей-Марми”.
Собирать такой интерьер – дело трудоемкое, зато именно затраченные усилия делают его таким, каким он и должен быть: исконным и простым. “Вся мебель – из этого региона. Мне очень нравится местная роспись. Я уже купила одну консоль с традиционным рисунком, хочу найти еще несколько шкафов”, – делится Вертинская.
У соседей слева, владельцев мраморной мастерской, она заказала ванну и столешницу, а около лестницы на второй этаж поставила античный каменный фаллос, который прежние арендаторы нашли на участке.
“В Сарзане, знаменитой своей керамикой, я заказала столовый сервиз на восемнадцать персон по моему рисунку и назвала его в честь дочки “Сервиз виллы “Василиса” ” , – рассказывает хозяйка. Она любит готовить, поэтому все, что связано с кухней, для нее важно. “В Тоскане я готовлю, что бог послал на огороде, в основном простые блюда: фарширую цветки цукини, тушу овощи, а еще покупаю на рынке свежую рыбу”.
Когда Емельян увидел в первый раз сад, деревья были увешаны яблоками. “Сад дает какой-то совершенно невообразимый урожай, и поначалу мы не знали, что делать с таким количеством яблок. Они здесь двух сортов – красные и желтые и очень сладкие. В первую осень я их пыталась раздавать. У нас с соседями получался натуральный обмен: кто-то делился оливками и маслом, у кого- то был виноград. А вот у нас – яблоки. Потом решили гнать самогон. Мы интеллигентно называем свой продукт “граппой”, хотя ее и делают из винограда. Неподалеку нашелся небольшой перегонный заводик, который из наших яблок производит эту “граппу”. В сезон получается около ста пятидесяти бутылок. Осталось придумать красивое название и этикетку. Будем дарить друзьям!”
По материалам www.admagazine.ru
Следующая статья: Загородный дом певицы Жасмин
Предыдущая статья: Питерская квартира Анастасии Мельниковой