Заслуженный артист России певец Алексей Глызин давно мечтал о собственном доме. Он очень придирчиво выбирал участок и наконец нашел — настоящий сосновый бор в двух шагах от Москвы. Для начала был построен деревянный гостевой дом с банькой.
Несколько лет назад был заложен фундамент нового дома. Конечно, певец Алексей Глызин, которого называют «главным романтиком нашей эстрады», и чьи песни «Ты не ангел», «Поздний вечер в Сорренто», «Зимний сад», «То ли воля, то ли неволя» пленили тысячи женских сердец, должен был построить неординарный дом. Что он и сделал.
Трудно представить, сколько раз здесь все было переделано. И только такой перфекционист, как Алексей Глызин, известный тем, что каждую свою песню он буквально «полирует» и доводит до блеска, мог пройти этот путь до конца. Но обо всем по порядку!
Изначально проект дома делал заслуженный архитектор России Алексей Панин. Он предложил артисту расположить коттедж таким образом, чтобы из любого окна можно было наблюдать за изменениями природы.
Однако этот архитектурный проект претерпел значительные изменения, и не только потому, что при строительстве дома одна строительная бригада сменяла другую. На определенном этапе к созданию интерьера подключились новые силы — другие архитекторы. Свои ценные советы давал даже главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Впрочем, основным генератором идей был, безусловно, сам хозяин дома. Как настоящий мужчина Алексей Глызин не боялся рисковать, а как артист он привык доводить полученный результат до совершенства.
Алексей Глызин: «Была задумка сделать большой дом, в котором всегда будет место для друзей и родственников. Заложили фундамент и цокольный этаж, но фундамент заилился и пришел в негодность. Пришлось его демонтировать, что отняло немало сил, времени и нервов. Всегда проще сделать новое, чем переделывать старое».
Одна из самых смелых идей Алексея — присоединить к дому два участка уличного пространства. На месте первого участка сначала была построена большая открытая веранда. Но, к сожалению, наши климатические условия оказались слишком суровыми для подобной конструкции. Ее то заливало дождем, то заметало снегом. В результате было принято решение — убрать окна, перенести стены и на месте веранды сделать зимний сад. Сегодня зимний сад в гостиной — это идеальное место для созерцания и творческих размышлений. Здесь можно часами сидеть на диване и любоваться видом из окна. Тем более что хозяин заядлый садовод и всегда с удовольствием наблюдает, как пробуждается природа, набирает силу и одаривает нас буйством красок и ароматов. На месте второго участка появился другой зимний сад.
Другая, не менее оригинальная идея артиста — сделать прозрачное окно в полу второго этажа. Замысел довольно смелый, если учесть, что пол на втором этаже уже был залит. И для создания стеклянного круга пришлось долбить бетон толщиной около 40 см, чтобы сделать проем для окна.
Переделке подвергся и камин. Необычной формы и со сквозным проемом внутри, теперь он как бы перекликается со стеклянным окном-иллюминатором в полу. Большие изменения претерпела верхняя часть дома. Коттедж был уже построен, когда было решено поменять планировку и сделать две двухуровневые комнаты, где второй и мансардный этажи будут соединены между собой винтовыми лестницами. Но для выполнения этого дизайнерского решения пришлось, ни много ни мало, разбирать… крышу. Но и это не все. В какой-то момент Алексей рискнул перестроить и основную лестницу, бетонную, которая была тяжеловата и «съедала» много пространства. Было решено сделать легкую, более воздушную, в стиле общего интерьера. Когда же дом был наконец готов, Алексей Глызин отметил, что со строительством он «натерпелся».
В итоге на просторном цокольном этаже расположились тренажерный зал с «беговой дорожкой», зал для игры в бильярд на два стола, сауна и комната отдыха, а также специальные технические помещения. На первом этаже мы сначала попадаем в большой зимний сад, затем оказываемся в гостиной, отделенной от столовой необычным камином. Столовая, в свою очередь, соединяет кухню со вторым зимним садом. Второй этаж отдан под приватные помещения — спальни и библиотеку. Мансарда стала логическим завершением этого грандиозного строения.
Алексей Глызин: «После напряженной работы я люблю заглянуть в свой зимний сад. Здесь можно помечтать, попить кофе, да и просто отдохнуть, наблюдая за заходом солнца».
В этом доме все необычно — и камин со сквозным проемом, словно парящий в воздухе, и стеклянное окно-иллюминатор, расположенное на потолке первого этажа, через которое, во-первых, проникает верхний свет, а во-вторых, прекрасно видна необычная роспись-обманка, находящаяся на потолке второго этажа. Но главное, что это оконце делает потолок второго этажа практически невесомым, а само пространство более легким, воздушным.
Неизгладимое впечатление производят узкие винтовые лестницы, ведущие на мансардный этаж. Здесь же росписи на стенах - корабли, покачивающиеся на ласковых морских волнах, и едва видимый силуэт девушки на фоне дома. Невозможно пройти и мимо песочного цвета барельефа в гостиной, сделанного по мотивам одной из первых цивилизаций - шумеров.
Алексей Глызин: «Увидев на месте лестницы зияющий пустой проем, я подумал, что «с воздухом» я погорячился. И только когда появилась новая итальянская лестница, я убедился в правильности своего решения».
Сегодня дом певца — настоящая творческая мастерская. Возможно, именно здесь родились его новые хиты «Весна» и «Небо Италии». Именно тут, в гостиной, он ставит нам свою недавно записанную песню «Непокорная» и композиции на музыку Максима Дунаевского, дополняя атмосферу дома, располагающую и к творчеству, и к вдохновению, и к музыке.
Следующая статья: Дом Михаила Пореченкова
Предыдущая статья: Юлия Ковальчук и Алексей Чумаков о новом доме, сложностях ремонта и чудесах дизайна.