Загородный дом актёрской семьи Олега Табакова и Марины Зудиной очень похож на своих хозяев. Архитектор и дизайнер Марина Путиловская уверяет, что все так и было задумано.
Верхний уровень окон в двусветном зале не стали перекрывать гардинами. “Хотелось, чтобы в доме было больше естественного света”, — говорит Путиловская.
Началась эта история по-соседски. Сама Путиловская живет в том же подмосковном поселке и нередко захаживала в гости к Табаковым и принимала их у себя. “У Олега Павловича был очень неприятный опыт с предыдущим дизайнером интерьеров, который работал для него, – рассказывает Путиловская. – Поэтому к людям моей профессии он относился несколько настороженно”. Путиловской захотелось исправить положение, да и сам дом ей очень нравился – просторный, с пятью террасами на разных уровнях, выросший в лесу, подобно окружающим его соснам.
Олег Табаков с женой Мариной Зудиной и дочкой Марией стараются выбираться за город при любой возможности, особенно любят дом сам Табаков и Маша.
“Главной моей задачей как художника по интерьеру (именно такую специальность я получила в Строгановском училище и так себя обычно и называю) было сохранить и подчеркнуть открытость этого дома, его ориентированность на мир вокруг. Окна важнее штор, а вид из них важнее кресла, с которого ты им наслаждаешься”.
Картина в прихожей — особый подарок. На ней изображены все актеры МХАТа, приветствующие своего художественного руководителя.
Ещё до стротительства дома, у Табакова была коллекция антикварной мебели из карельской березы, которой он очень дорожил, и теперь она заняла достойное место в новом загородном жилье. Сначала ему кто-то подарил (обычная в этой семье история) ампирный гарнитур – обеденный стол и стулья, – а потом уже к нему подкупали достойные дополнения.
В рабочем кабинете Олега Павловича — письменный стол и стулья начала XIX века. Над рабочим столом - портрет жены.
Стол из антикварной коллекции сейчас стоит в столовой, и за ним собирается семья и многочисленные гости. “Мне нравится, как сочетается драгоценное карельское дерево с простыми дощатыми стенами. На их фоне янтарный цвет играет особенно богато”.
В доме вообще много неброской красоты – сложная деревянная резьба на притолоках и кессонах, наборный паркет, мраморное мозаичное оформление камина и витражи на окнах. “Это тоже очень в духе этой семьи, – уверяет Путиловская. – Никакой навязчивости, только хороший вкус”.
Какое самое любимое место в доме у хозяина? “Конечно, удобное деревянное кресло на нижней террасе. Он проводит там много времени – читает, думает, смотрит на лес”. Понять Олега Павловича легко – вид оттуда и правда открывается роскошный.
Никто уже и не помнит, откуда в доме появилось это кресло-качалка, но Табаков его обожает и проводит в нем все мало-мальски теплые вечера.
Если задаться целью найти одно слово, чтобы описать дом Табаковых, это будет слово “теплый”. Бесконечные фотографии, картины (подарки и семейные реликвии), портрет Чехова в спальне (куда же без Антона Павловича) и множество книг – весь этот стилистически неидеальный набор создает ощущение, которое не может родиться по велению декоратора. Так выглядят только глубоко обжитые дома.
По просьбе хозяев спальня оформлена максимально нейтрально, без явных акцентов. Портрет Чехова — единственное исключение.
“Конечно, все так и есть, – подтверждает Путиловская. – С тех пор как я закончила свою работу, здесь многое изменилось. Но ведь так и должно быть. Я не понимаю дизайнеров, которые жалуются на клиентов: “Они пришли и все испортили”. Если быт и вкус заказчиков не вписываются в твой интерьер, значит, ты просто плохо сделал свою работу. С Табаковыми все получилось как надо”.
Следующая статья: Дом Григория Лепса
Предыдущая статья: Квартира Андрея Малахова