В свою квартиру на Васильевском острове Александр Розенбаум переехал 13 лет назад. В двухуровневых апартаментах в старом доме на 2-й Линии поселилась семья артиста - жена Елена и дочь Анна. Бульдог, которого считают равноправным членом семьи и почтительно зовут Доном Александровичем, с порога приветствует гостей громким лаем.
- Человек я не загородный, абсолютно городской питерский житель, - признается Александр Яковлевич. - У меня нет дачи или дома. Все, что приобретено интересного за мою жизнь, находится здесь. Когда купил эту квартиру, началось её покорение. Мастеров каких-то заморских у меня не было, обычные рабочие. Многое придумал сам, а профессионалы расписали на бумаге.
Из просторной прихожей сразу попадаешь в огромную гостиную, превращённую в самое настоящее «царство животных». Сова на дереве, волки, статуи фарфоровых собак, уникальная коллекция бабочек, огромный аквариум с рыбами.
- Александр Яковлевич, а это ваши охотничьи трофеи?
- Кабан - мой единственный трофей, висит, правда, в офисе. Волков я не убиваю. Потому что сам по натуре волк. Большинство чучел, которых ты видишь, подарили друзья.
За «охотничьей комнатой» находится большой зал с мраморными колоннами, где проходят торжественные застолья. Во главе большого дубового стола сидит копия хозяина.
- Это мне на 50-летие подарили ребята из «Русского шансона», - пояснил Розенбаум. - Корона только эта на голове ни к чему, - добавил певец и решительно снял ее с головы статуи. - Обычно в этом зале проходят праздничные мероприятия.
Украшение зала - встроенный аквариум с рыбами – Розенбаум придумал сам, а картины с морскими пейзажами нарисовал местный художник.
- Откуда такая страсть к кораблям, макеты которых есть почти в каждой комнате?
- Не забывай, что я полковник запаса военно-морского флота медицинской службы. Вот этот первый корабль я купил лет десять назад. Он стоял в питерском магазине и покорил меня своими огромными парусами. За жизнь собрал около 20 макетов морских судов. Люблю покупать интересные вещи.
Как-то один журналист попросил разрешения провести со мною день. Я был не против, и в одном из антикварных магазинов он меня сфотографировал у позолоченного стола. Потом написал, что Розенбаум скупает антиквариат. Но это не так. В моем доме нет ни одной гламурной вещи: никогда не гнался за китчевыми или бесполезными вещами.
Следующая статья: Загородный дом писательницы Татьяны Устиновой
Предыдущая статья: В гости к Деду Морозу в Великий Устюг