модный интерьер

MosBuild и Batimat 2016: конкуренция с инновациями


MosBuild и Batimat 2016: конкуренция с инновациями

В России есть две ведущие строительные выставки: MosBuild и Batimat. Они всевозможными способами конкурируют за экспонентов и посетителей, а фактически - за партнеров и инвесторов. Традиционно обе выставки проводятся в апреле с небольшим разрывом в датах. В этом году они совпали день в день. Если учесть, что одновременно в Санкт-Петербурге проходила выставка «ЖКХ России», то сомнений не осталось - весеннее обострение деловой выставочной активности началось.

По статистическим цифрам MosBuild - вне конкуренции. Будучи по возрасту старше любой модели на своих стендах, выставка разменяла третий десяток. Несколько павильонов в «Экспоцентре», более тысячи экспонентов, небольшие очереди посетителей на входах с металлоискателями, приветственные письма от всех органов власти в «зале славы» на сайте, когорта видных деятелей отрасли на открытии. После подробного расспроса о предпочтениях на сайте при предварительной регистрации, посетитель получает электронный билет, который сканируется на входах с коммуникатора, без распечатки и обмена на бейджик. Автоматическая рассылка на почту информировала о программе каждого нового дня до самого посещения и поблагодарила за визит, пригласив на следующий год.

О конкурирующей выставке Batimat можно было узнать... прямо перед входом на MosBuild. Все двери на выходе из метро «Выставочная» были оклеены постерами с призывами приехать на выставку в «Мякинино», и молодежь в униформе раздавала пригласительные флайеры. Такой партизанский маркетинг в наше трудное время стал широко распространен в недвижимости - прямо у объекта или офиса продаж можно увидеть билборд или зазывал конкурентов. Теперь такая мода докатилась и до выставок. Но сегодняшнего посетителя на мякине не проведешь - вряд ли кто-то от такой рекламы разворачивался от самого порога. Интересно, ответит MosBuild своими рекламными перетяжками через МКАД у «Крокус Экспо» следующей весной?

Batimat привлекает посетителей экспозицией не только строительных и отделочных материалов, но и решениями по дизайну и интерьеру. В этом году выставку впервые объединили с мебельным салоном. Вроде как диверсификация и синергия, но вполне можно было растеряться и затеряться в павильонах, забыв, зачем (и за чем) пришёл. Выставку открыли главные российские строители и иностранные гости, прошли круглые столы Российского Союза строителей и Экспертного совета Комитета Госдумы, выступили чиновники и коммерсанты.

Дуэтом в экспозиционных залах прозвучали инновации. В деловой программе в «Экспоцентре» презентовали новые строительные материалы и технологии и выступления размещены в свободном доступе в архиве на сайте. В фокусе инновационного внимания были новый домостроительный комбинат, изолирующий пеностекольный щебень, быстровозводимые стальные здания, энергоэффективные стеновые панели, китайское доступное жильё. В «Крокус Экспо» провели несколько семинаров и разместили экспозицию по пассивным домам плюс подвели итоги инновационного конкурса. Инновационными и экологичными хедлайнерами со своими стендами и презентациями стали «Роснано» на MosBuild и Фонд «Сколково» - на Batimat.

Интересны перспективы и варианты развития обеих выставок. MosBuild может некоторое время почивать на лаврах и использовать наработанный капитал и потенциал. «Экспоцентр» выигрывает от близости к магнитам: центр, метро, Москва-река, Белый дом, «Москва-Сити» и Хаммер центр (ЦМТ). У пока периферийной, но преследующей лидера выставки Batimat уже есть свои экспо-павильоны и станция метро, река с рекреацией, областной дом правительства, имеется большая торговля и планы строительства собственного «Манхэттена», вполне может появиться и Трамп центр.

Обеим выставкам нужны новые маркетинговые ходы и неожиданные для конкурентов, но ожидаемые клиентами решения. Иначе может произойти как в сказках Андерсена: гадкий утенок превратится в прекрасного лебедя, а царство Снежной королевы растает...

Вот такой краткий обзор главных строительных выставок России дал нам Алексей Поляков. По нашему личному мнению, выставочная деятельность становится всё менее привлекательной для ведущих участников рынка строительных и отделочных материалов. С каждым годом увеличивается отток крупных экспонентов, которые «замещаются» маргинальными компаниями с небольшими невыразительными стендами и целыми галереями китайских производителей с ещё более невнятными стендами. Красочность экспозиций также стремительно падает из-за довольно нескромных финансовых аппетитов устроителей обеих выставок на стенды с индивидуальной застройкой. Делать красивые и необычные стенды становится просто не по карману даже довольно крупным компаниям.

Если устроители выставки не найдут возможности снизить свои расценки не менее чем на 30-40% (для информации – обычный пропуск на «Газель» для завоза материалов к монтажу стенда, стоит, по словам экспонентов, порядка $450!), и не придумают новых маркетинговых «приманок» для потенциальных экспонентов, есть опасение, что в 2017 году обе выставки можно будет без ущерба провести в Манеже в течение «классических» трёх-четырёх выставочных дней, поскольку на масштабные площадки «Экспоцентра» и "Крокус Экспо" устроители могут попросту не найти достаточного количества желающих, потратить полугодовой бюджет компании на скромный выставочный стенд.

Эту статью прочитали 1963 человек с 18 апреля 2016.
Оцените статью [ 2 голоса ]

Вернуться

Следующая статья: с 18 по 22 мая 2016 года пройдёт крупнейшая выставка «АРХ Москва»
Предыдущая статья: Экоотель с домами на деревьях построят в 70 км от Москвы

 

Добавить комментарий
Ваше имя(*):
Комментарий(*):
Код изображения This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)