Советы дизайнеров

Квартира с высокими потолками в сталинском доме на Фрунзенской набережной


Квартира с высокими потолками в сталинском доме на Фрунзенской набережной

Раньше это была коммунальная квартира: на полу в гостиной лежало неровное, напоминающее ковролин покрытие; на стенах красовались старые обои тёмно-зелёного цвета, а на кухню было страшно смотреть. Но всё компенсировало расположение жилья. Квартира с высокими потолками находится в сталинском доме на Фрунзенской набережной, с окнами в зёленый двор. За реализацию проекта полной реконструкции квартиры взялись дизайнеры Елена Минчева и Алёна Нагаева из студии LABuro.

Это первое собственное жильё владельца квартиры, поэтому к обустройству пространства он подошёл внимательно. «На первую встречу заказчик принёс целый список своих пожеланий, — вспоминает Елена Минчева. — Так делает далеко не каждый». Хозяин просил передать в интерьерах дух Амстердама. Этот город ему хорошо известен, он часто бывает там во время рабочих командировок. А ещё — показал дизайнерам множество фотографий из путешествий: ему нравился микс винтажа и классики в глубоких тонах. Так в интерьере появились сложный синий, голубой, кофейный и зеленоватый оттенки — все их хозяин продумывал самостоятельно. Например, цвет стен в спальне он обозначил как оттенок глубокой морской волны.

Особая просьба заказчика касалась перепланировки. Авторы проекта перебрали множество вариантов, чтобы раздвинуть пространство небольшой квартиры. Они застеклили открытую лоджию и присоединили её к площади кабинета. А между кабинетом и гостиной сделали проёмы с раздвижными дверями. Но главное, поменяли местами ванную и кухню.

В проекте использовали винтажные предметы: итальянские светильники 1950-х и 1960-х годов, постеры того же периода и гипсовую розетку над обеденным столом. К слову, это единственное, что осталось от предыдущего интерьера. «Заказчик попросил отреставрировать розетку, но она рассыпалась на мелкие детали в руках рабочих. Легче было бы сделать новую, но хозяин квартиры стоял на своем», — вспоминают дизайнеры. Осколки принесли в мастерскую, где специалисты склеивали кусочки, заполняли промежутки гипсом и красили в цвет потолка. Сегодня розетка выглядит как новая.

Столь же непреклонен заказчик был в отношении напольного покрытия. В гостиной он видел лишь фигурный паркет из дуба, который подходил по духу квартире в сталинском доме. Это была довольно дорогая покупка, остальные решения в интерьере вышли куда более бюджетными.

Панорамные окна хозяин предложил закрыть деревянными ставнями, так как не очень любит шторы. Между изолированным кабинетом и гостиной сделали два проёма в стене и закрыли их раздвижными дверями. Это помогает визуально увеличить площадь: когда раздвигаешь створки, пространство гостиной и кабинета становится единым и более просторным. Бывший вход в кабинет зашили, а в оставшемся проёме со стороны прихожей установили встроенный шкаф. Он получился довольно глубоким — около 90 см.

Более серьезные изменения произошли в «мокрых» зонах. Дизайнеры поменяли местами кухню и ванную комнату. Последняя заняла помещение с выходом на балкон. «Хозяин сразу сказал, что готовит не очень часто, а ванну принимать любит», — вспоминает Елена. Технологических проблем со сменой зон не было. Все подключения в квартире идут от одного стояка, который расположен между кухней и ванной комнатой. Отдельные вопросы могли коснуться согласования перепланировки, но этим занимался сам хозяин квартиры. Проверка временем показала, что кухня без окна стала самым популярным местом в квартире. Все, кто приходит в гости, любят присесть за барной стойкой.

В спальне заказчик попросил создать гардеробную, в которой бы поместилась вся его одежда. Вот только дизайнерам не хотелось закрывать одно из двух окон в комнате глухими перегородками: пространство потеряло бы в освещенности. Часть стены сделали из прозрачного стекла с рельефной фактурой. Оно скрывает одежду, но пропускает солнечный свет. В результате в комнате по-прежнему два окна: одно полноценное, а второе за стеклянной перегородкой. Площадь гардеробной довольно скромная, поэтому вымерялась до миллиметра. Дизайнеры подробно расспросили заказчика, какая (и в каком количестве) у него есть одежда и рассчитали так, чтобы она вся поместилась.

Авторы

Алёна Нагаева и Елена Минчева закончили школу «Детали» и стажировались в школе KLC в Лондоне. В 2013 году основали собственное бюро LABuro. Основная цель бюро - создавать пространства, которые воплощали бы мечты клиентов об идеальном месте и существовали бы вне времени.

Эту статью прочитали 1903 человек с 13 февраля 2018.
Оцените статью [ 1 голос ]

Вернуться

Следующая статья: Загородный дом в стиле альпийского шале в Подмосковье
Предыдущая статья: Интерьер с гигантской стаей рыб и удивительной люстрой: модное кафе K16 Cafe в Перми

 

Добавить комментарий
Ваше имя(*):
Комментарий(*):
Код изображения This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)