Этот дом Виктора Рыбина и его супруги Натальи Сенчуковой найти не так-то просто. Дело в том, что он не имеет ни номера, ни улицы, только порт приписки. Нынешний его адрес — Московский речной вокзал. Здесь у причала стоит шикарный теплоход «М. В. Ломоносов». Это и есть их дом. Но сегодня он — в Москве, а завтра может оказаться в Нижнем Новгороде, а послезавтра — где-нибудь в Самаре или даже в Саратове. Это очень удобно, считают хозяева.
Тяга Рыбина к воде объясняется не только фамилией. Он учился на моряка, служил на флоте и даже имеет диплом инженера по эксплуатации корабельных установок… И если бы страсть к морю пересилила, мы так никогда и не услышали бы ни «Страну Лимонию», ни «Привет с Большого Бодуна»… Но Рыбин нашел возможность примирить обе эти страсти. Теперь он и известный артист, и командир целой флотилии! А его красавица-жена Наталья Сенчукова, нежно подпевающая всей стране и своему мужу «Давай пойдем с тобой туда, где тихо плещется вода», — его первая помощница и на сцене, и на корабле.
НА БОРТУ
На борту теплохода «М.В. Ломоносов» с первых шагов понимаешь, что это не только корабль, но и дом: во всем ощущается какой-то особый домашний уют.
— Это наша дача, — говорит Наталья. — Сюда мы приезжаем на выходные из загородного дома, здесь отмечаем праздники. Тут у нас всё по последнему слову техники: во всех каютах — климат-контроль, радио, телевизоры, спутниковые телефоны. Диско-бар, ресторан на 80 человек, чайный салон. Есть даже детская комната.
— Все на выходные из Москвы едут, — смеется Виктор, — а мы в Москву. И пробок никаких! Виктор давно мечтал приобрести большой корабль, — говорит Наталья. — Вот мечта и осуществилась.
Когда мы увидели этот теплоход, — рассказывает Виктор, то сначала были в шоке. Он ведь 1962 года постройки — мой ровесник. Но мы всё-таки купили его и начали здесь всё ломать. Ломали несколько месяцев. И всё сделали по-своему. А официальное его открытие состоялось только летом этого года.
Действительно, сейчас трудно поверить, что этот шикарный сверкающий теплоход, отделанный внутри красным деревом, с кожаными диванами, мягкими коврами в каютах, когда-то был ржавой посудиной.
— А кто занимался дизайном?
— Дизайн разрабатывали сами: смотрели журналы, с кем-то советовались. Дизайнеры нам не подходят, — объясняет Виктор, — потому что это же не квартира — здесь надо учитывать корабельные правила. Например, нельзя трубы закрывать какими-то панелями — то есть надо вписать их в интерьер. Всё что здесь есть от дизайнеров - черепашка, подушки и блюдца… Это были подарки от них, когда они попросили провести здесь съёмку.
Мы находимся в диско-баре, оформленном в чёрно-серых тонах: стены, потолок и пол… простите, это же корабль, а значит — переборки, подволок и палуба. Мягкие кожаные диваны. Яркими акцентами здесь стали те самые дизайнерские подарки: жёлтые и оранжевые подушки, белоснежные ковры, светильники с разноцветными полосатыми абажурами, цветные коврики под барными стульями. Диско-бар получился очень современным и в то же время по-домашнему уютным. Здесь, на теплоходе, везде ощущаешь домашний уют. Особенно там, где обитают хозяева этого судна.
ЛИЧНЫЕ ПОКОИ
Наталья и Виктор пускают нас в святая святых — личные покои. Здесь господствуют тёплые тона, дерево и мягкие ткани.
— Вот здесь — кабинет Виктора, — рассказывает Наталья. — Здесь же на диване спит наш сын Вася, а за этим столом уроки учит, когда заезжаем сюда в будни. Васе здесь очень нравится — он так не хочет уезжать отсюда домой! Как, впрочем, и дети наших гостей - все они всегда говорят, что хотели бы жить на корабле. Конечно, им здесь есть где разгуляться и даже где разбежаться — от кормы до носа 78 метров!
На полках шкафов — красивые модели парусных кораблей, всякие забавные человечки, сувениры…
В мастер-каюте Наталья сыграла нам на пианино. Посередине — большой стол, за ним супруги обсуждают дела за чашкой чая. Здесь же, у огромного глобуса, решают: куда бы сплавать в очередной раз? Владельцы теплохода «М.В. Ломоносов» очень любят бывать на природе, любят прогулки по Москве-реке, но временами совершают и «дальние» плавания.
— Мы летом с нашими друзьями Геной Ветровым, Юрой Гальцевым, Сережей Дроботенко и Леной Воробей ходили по Волге и Дону до Ростова-на-Дону, — рассказывает Рыбин. — Так весело мы еще никогда не отдыхали! Даже и не заметили, как пол-России проплыли.
А вот и спальня. Но отдыхать на большой шикарной кровати могут только хозяева — гостей размещают в других помещениях. Благо, есть где: кроме мастер-каюты на корабле две каюты-люкс, шесть полулюксов, десять кают первого класса, шесть четырехместных кают второго класса.
— А кто напьется, спит в диско-баре, — шутит Виктор. И тут, как-то кстати, — у него звонит мобильный телефон, вернее, вместо звонка голос хозяина поет: «Привет с большого бодуна.»
РУССКИЕ БУРЖУИ
— Любимое наше место на теплоходе — это верхняя палуба, — говорит Наталья. — Летом мы там загораем, а в прохладное время года просто любуемся берегами, городами, мимо которых плывём.
— А еще — видим московские «пробки» — и радуемся, что мы на корабле, а не в машине, — добавляет Виктор.
— А чем вы угощаете гостей?
— Любимые блюда наших гостей — это борщ, пирожки, вареники, лапша. Мы не приверженцы какой-то особо изысканной еды. Любим разные национальные кухни. Итальянскую еду, например, можем есть бесконечно!
— Речных гадов едим, — добавляет Наталья.
— Да, ребята из нашего экипажа наловят за ночь рыбки, утром ее закоптят — объеденье! Уху любим.
— После выходных на нашей «даче» мы сильно поправляемся, — смеется Наталья.
— Когда мы были в гостях у итальянского друга Доминика, — рассказывает Виктор, — он возил нас на своей яхте на Эльбу. Он богатый человек, один из совладельцев компании, которая выпускает знаменитые яхты «Ферретти». Мы его в шутку буржуем называли. Показали ему наши фотографии: «Посмотри, у нас тоже есть свой плавучий дом». И он приехал сюда на день рождения Наташи. Доминик пожил у нас и говорит: «Вот вы — буржуи, а я — нет!» Да, мы можем побуржуйствовать у себя на теплоходе. Но недолго, дня три-четыре, а потом — домой, за работу.
— Так теплоходы — это для вас удовольствие или бизнес?
— Это хобби, — говорит Виктор.
— Вот Роман Абрамович, например, коллекционирует яхты. А мы коллекционируем речные теплоходы. Нам интересен процесс: когда из старой дырявой калоши получается красавец-корабль. Мы новый не можем купить, потому что очень дорого — покупаем старые. Есть утопленные, которые по нескольку лет под водой пролежали. Один из них, который мы назвали «Дюна», например, десять лет провел в Крылатском в «подводном положении». Мы его со дна достали и, можно сказать, заново построили. Так вот и работаем: достаем из воды раритет и реставрируем. Это большая работа и трудная. Но это очень интересно, и результат всегда налицо!
— А для обывателя может показаться утомительным…
— Наверное. Но мы люди увлечённые.
— У вас на теплоходе вывеска: «Гостиница»…
— Это обманка. Здесь живут наши приятели, знакомые, которые приезжают из других городов. Мы сдаём каюты в редких, исключительных случаях, за большие деньги — можно сказать, только избранным.
Красавец «М.В. Ломоносов» — это флагманский корабль Рыбинской флотилии. А всего у Рыбина — Сенчуковой — три теплохода водоизмещением двадцать, сорок пять и восемьдесят тонн.
— Мы занимаемся музыкой, даём концерты и на эти деньги содержим нашу судоходную компанию, — объясняет Наташа.
— Я открою вам страшную тайну, — с заговорщическим видом сообщает нам Виктор. — У нас есть еще четвертый теплоход!
— Правда, сейчас он — впрочем, как и все предыдущие в тот момент, когда они нам достались — в ужасном состоянии, — добавляет Наталья.
— То, что нам нужно! — смеется Виктор. — Он сейчас в Архангельске, и над ним уже начали работать. Скоро его будет не узнать!
Напоследок задаю хозяевам традиционный вопрос — про творческие планы.
— Творческие планы у нас есть, — улыбается Виктор. — Причем далеко идущие. А конкретно — собираемся следующим летом пройти по Дунаю. От Чёрного моря вверх — по всей Европе…
Следующая статья: Дом звезды «Реальных пацанов» Антона Богданова: уютное гнёздышко маленького семейства
Предыдущая статья: Московская квартира Гарика Харламова и Кристины Асмус