Когда классический интерьер начинает казаться слишком строгим, а минималистичный — чересчур смелым, приходит время по-настоящему творческих решений. Синтез стилей в современном интерьере исследовали дизайнеры и основатели студии VSA (VYAZMINOVA & SELVINSKY ARCHITECTS) Иван Сельвинский и Екатерина Вязьминова.
К Ивану и Екатерине обратилась молодая семья, мечтавшая об интерьере одновременно классическом, но при этом не лишённом простоты, свойственной современному минимализму. Столь нетривиальную задачу архитекторы постарались решить за счёт синтеза характерных приёмов обоих стилей. «Сочетание брутального бетона и элегантной классики, дополненное небольшой асимметрией, — вот стилеобразующие элементы проекта», — перечисляет Екатерина.
Интерьер выполнен на стыке классики и минимализма, сочетая филёнчатые панели и строгую линейную геометрию. Филёнчатые панели, традиционный признак классического интерьера, имеют асимметричную композицию. В процессе работы над проектом, дизайнеры предлагали заказчикам различные версии их квартиры. Так, компоновка кухни была выполнена в нескольких вариантах для достижения наилучшего результата и большего комфорта.
Из прочих пожеланий заказчиков дизайнеры отметили просторную кухню-гостиную с «невидимой» кухней. Последнюю, спрятанную за гладкими фасадами, выдаёт только кран над мойкой. Трансформации подверглись и некоторые другие помещения. В частности, предполагаемую комнату няни в итоге превратили в построчную и гардеробную.
В квартире общей площадью более 120 квадратных метров нашлось место и для просторной детской комнаты, оформленной, как и остальной интерьер в светлых тонах. Белые стены и светлое напольное покрытие отлично сочетаются на деликатном контрасте с тёмными оттенками в гостиной-столовой.
В телевизионной зоне гостиной дизайнеры предусмотрели установку широкополосного био-камина, который не требует ухода, не выделяет дыма и дистанционно управляется при помощи пульта. Каминный блок размещён непосредственно под плазменной ТВ-панелью и встроен в шкаф, занимающий всю стену за телевизором.
Спальня хозяев дома удивляет гармонично использованным принципом ассиметрии. Стена за изголовьем кровати разделена на три зоны, две из которых оформлены с использованием богатого терракотового цвета, а ближняя к окну треть оставлена светлой, в тон остальным стенам спальни. Терракотовый цвет также встречается в напольном комоде, фасад которого снабжён удобными раздвижными дверями.
В просторной детской комнате отсутствует привычный письменный стол, роль которого выполняет необычная столешница, являющаяся продолжением встроенного шкафа. Как и во всей квартире, в детской можно заметить эффектное сочетание светлых и тёмных оттенков с яркими и чёткими геометрическими границами.
Санузел оформлен светлыми мраморными панелями с деликатным узором. Стена с круглым зеркалом имеет линейную фактуру и окрашена в такой же терракотовый оттенок, как и в хозяйской спальне. Акцентная терракотовая стена в ванной отлично сочетается с желтоватыми натуральными прожилками на мраморных панелях.
Авторы:
Сельвинский Иван. Архитектор, окончил МАРХИ в 2006 году. С 2006 по 2009 аспирант, преподаватель в группе Набоковой Т.Б. и Воронцова А.Р. (АБВ). Участник программы обмена опытом с Шибаурским Институтом Технолигий (Токио, 2003). Участник международного форума IFYA в Софии (Болгария, 2008 год). Участник и лауреат ряда профессиональных выставок и конкурсов. С 2006 года партнёр в архитектурной мастерской А+А. С 2015 года основатель студии VSA (VYAZMINOVA & SELVINSKY ARCHITECTS).
Вязьминова Екатерина. Архитектор, окончила МАРХИ в 2009 году. С 2006 по 2008 год училась в экспериментальной группе проф. Михаэля Айхнера, в 2009 защитила диплом под руководством Плоткина В.И. (ТПО Резерв). С 2006 по 2008 года работала в АМ «Попов и архитекторы». Участник и лауреат ряда профессиональных выставок и конкурсов. С 2009 ведущий архитектор мастерской А+А. С 2015 года основатель студии VSA (VYAZMINOVA & SELVINSKY ARCHITECTS).
По материалам: radidomapro.ru и vsa.moscow
Фото: vsa.moscow
Следующая статья: Умная перепланировка: как превратить трёхкомнатную квартиру в четырёхкомнатную
Предыдущая статья: Вдохновение парком Гуэль: мотивы Гауди в краснодарской «трёшке»