Усадебный стиль принято ассоциировать с интерьерами загородных домов, однако его элементы вполне могут использоваться и в оформлении квартир. Найти баланс между современностью и историей взялась дизайнер, декоратор, основатель студии «Атаманенко, архитектура и интерьеры» Юлия Атаманенко.
С хозяевами небольшой квартиры в московской новостройке Юлия Атаманенко познакомилась во время прогулки по усадьбе Абрамцево. Общие интересы будущих заказчиков и дизайнера положили начало необычному проекту, источником вдохновения для которого стали потрясающие интерьеры старинных русских усадеб. Заказчикам хотелось меньше ярких пятен и больше пространства для акцентов в виде предметов декора.
Во всей квартире всего два окна, и, чтобы в помещение проникало как можно больше естественного света, дизайнер «поиграла» с планировкой. Было решено демонтировать подоконник между лоджией и кухней, а на получившейся площади организовать кабинет, в котором при необходимости можно закрыться за дверью-гармошкой.
Другой важной победой в битве за пространство стал снос перегородки, разделяющей кладовую и комнату. Это, в частности, позволило создать у хорошо освещённой стены ещё одну рабочую зону. Здесь же нашёл своё место удобный раскладной диван с ортопедическим матрасом, заменивший спальню, от которой заказчики с лёгкостью отказались. А для гостей в квартире предусмотрены дополнительные спальные места: лавочка, которая легко превращается в кушетку, и раскладной диванчик на кухне.
«В интерьере по дизайну студии разработаны несколько предметов. Это пенёк (слева от дивана на кухне), потолочный светильник над обеденным столом, «идол» на комоде при входе в квартиру, задающий тон всему пространству, лавочка и рабочий стол в кабинете. Картина над диваном написана мной специально для проекта. А картина, висящая ближе к окну, была заказана специально для проекта художнику Юрию Пилишкину», — рассказывает Юлия. Кстати, идол на комоде в прихожей изначально не был задуман, дизайнеры его создали в процессе работы над проектом, придав бревну архаичную форму.
В зоне приготовления и приёма пищи дизайнер полностью отказалась от цвета на стенах, добавив его только в зону кухонного фартука. Стены ванной выполнены в ярком, глубоком и насыщенном вишнёвом цвете, чем существенно отличаются от спокойной гаммы основных помещений.
Все стулья и кресла в квартире тоже имеют свою историю. Стул у рабочего стола прежде «служил» в театре Санкт-Петербурга, обеденные стулья куплены в антикварном магазине и отреставрированы, покрыты лаком или затонированы, а стул на лоджии приехал из винтажной лавки Татьяны Гедике. Однако подлинной изюминкой помещения стал сундук с блошиного рынка, которому полностью заменили дно, прикрутили колесики и превратили в передвижной журнальный стол.
Автор
Юлия Атаманенко — дизайнер, декоратор, основатель студии «Атаманенко, архитектура и интерьеры». Автор множества проектов частных и общественных интерьеров, преподаватель Британской высшей школы дизайна.
Источник: radidomapro.ru
Фото: atamanenko.com
Следующая статья: Густав Климт в городской квартире, или как построить интерьер вокруг одной картины
Предыдущая статья: Современный интерьер загородного дома на Пятницком шоссе для большой семьи