модный интерьер

«Дом-подсолнух» в Умбрии по проекту Коичи Такада


«Дом-подсолнух» в Умбрии по проекту Коичи Такада

Коичи Такада, сиднейский архитектор, руководитель Koichi Takada Architects, показывает своё видение дома на одну семью, разработанного для итальянского региона Умбрия. Дизайн «Дома-подсолнуха» вдохновлён характерным жёлтым цветком и тем, как он поворачивается «лицом» к солнцу. Проект был заказан Bloomberg Green и имеет положительный выброс углерода.

В октябре 2020 года президент ЕС Урсула фон дер Ляйен, призвала к новому климатическому проекту с «собственной эстетикой, сочетающим дизайн и экологичность». Точно так же, как Баухаус изменил западную архитектуру 100 лет назад, ЕС призывает к «новому европейскому Баухаусу», чтобы помочь достичь прогрессивных результатов к 2050 году.

Чтобы представить, как может выглядеть это новая углеродно-нейтральная эстетика в дизайне и архитектуре, Bloomberg Green, подразделение агентства Bloomberg привлекло Koichi Takada Architects. Они должны были выбрать место в Европе и спроектировать для него дом. Коичи Такада выбрал Умбрию. Известная своими живописными холмами и бескрайними жёлтыми полями подсолнухов, эта итальянская местность испытывает всё более частые засухи и экстремальные повышения температур.

Поднятые над землёй, чтобы минимизировать вмешательство в биоразнообразие, солнечные панели на лепестковой крыше дома вращаются для определения максимального поглощения солнечных лучей. «Искусственные сооружения требуют большого фундамента, но с подсолнухами природа достигает прекрасного баланса», — говорит Коичи Такада.

Подсолнух волшебным образом кивает головой, чтобы искупаться в свете. Круглая конструкция инновационного дома Коичи Такада вращается вокруг центрального «стебля», чтобы следовать за солнцем, позволяя движущимся «дисковым цветкам» производить на 40% больше энергии, чем статические панели.

Неиспользованная энергия может подаваться в сеть или храниться в «семенах»-батареях, а дождевая вода собирается и используется для орошения, и в сантехнических системах. На каждом этаже дома находится квартира с двумя или тремя спальнями, а каждое здание может масштабироваться вверх.

«Дизайнеры и архитекторы говорят о том, что черпают вдохновение в природе в эстетическом смысле, но мы должны пойти гораздо глубже, — говорит Такада. — Речь идёт не только о том, чтобы здание выглядело естественно, а о создании положительных экологических изменений в домах, в которых мы живём, в районах, где мы работаем, и, в конечном итоге, на планете, на которой нам выпала честь жить».

По материалам: interior.ru

Фото: koichitakada.com

Эту статью прочитали 551 человек с 11 января 2021.
Оцените статью [ 2 голоса ]

Вернуться

Следующая статья: С Новым годом и Рождеством!
Предыдущая статья: Интерьер эпохи изоляции: дизайнеры — об итогах года, трендах и прогнозах

 

Добавить комментарий
Ваше имя(*):
Комментарий(*):
Код изображения This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)