Обновлённый дизайн интерьера квартиры певицы Валерии и её мужа Иосифа Пригожина напоминает шикарную яхту. И дело не только в самом дизайне интерьера. «Здесь началась наша семья, — рассказывает Иосиф. — Тут мы пережидали житейские бури, словно в ковчеге, и встречали общие радости. Правда, тогда квартира была в два раза меньше. Но мы изначально хотели остаться жить в городе — дети росли, а времени на загородную жизнь в нашем гастрольном графике не было — так что даже и не думали искать себе другую квартиру. А так как места уже не хватало, нам удалось договориться с соседями, и со временем мы приобрели квартиру рядом».
Теперь уже настал черёд интерьера, но и тут всё сложилось как нельзя лучше. Несколько лет назад вместе с Робином Гиббом, вокалистом и сооснователем культовой в недавнем прошлом группы «Би Джиз», Валерия записывала в Лондоне ремикс одной из самых знаменитых песен группы Stayin’ Alive — к тридцатилетию фильма «Лихорадка субботнего вечера», где она впервые прозвучала. Вечером в гостях у Робина внимание Валерии и Иосифа привлёк джентльмен, неожиданно хорошо говоривший по-русски.
Им оказался одноклассник жены Гибба — знаменитый декоратор Габан О’Киф (Gabhan O’Keeffe). Уже более тридцати лет он оформляет интерьеры знаменитостей и звёзд шоу-бизнеса — от Сао Шлюмберже, экстравагантной миллионерши, законодательницы стиля светского Парижа 1980–1990-х годов, до Элтона Джона. Его интерьеры сложно описать в двух словах — эклектичные и взрывные, но никогда не переходящие тонкую грань, где начинается китч. Яркие до предела, но одновременно с этим распространяющие уверенное спокойствие, свойственное их знаменитым хозяевам.
Одни называли квартиру миллионерши Шлюмберже «цветовой галлюцинацией», другие считали её самым роскошным домом Парижа начала 1990-х. Хотя, согласитесь, разве в этом есть противоречие? Отголоски того необычного интерьера можно без труда обнаружить и в обновлённом дизайне интерьера квартиры Валерии и Пригожина. «Солнце отражается в створках панно, и кажется, что стоишь на смотровой площадке над городом» В гостиной, как и в остальных комнатах, многие элементы отделки вызывают ассоциации с роскошной яхтой. Два встроенных полукруглых дивана у окон позволяют гостям расположиться «по интересам». Шторы-жалюзи в поднятом виде скрываются в потолке.
Эффектный почерк О’Кифа нашел радушный прием и в России, куда его стали часто приглашать, а сам дизайнер выучил русский, чтобы говорить со своими заказчиками на одном языке. В прямом и переносном смысле наши герои тоже нашли с ним общий язык. Вместе им предстояла непростая задача: перепланировать большую квартиру, объединив разные по назначению помещения одним общим, но ярким впечатлением. Кроме того, у квартиры был один недостаток — небольшое количество окон при значительной площади.
Пространство разделили двумя параллельными осями, на одной из которых находятся библиотека, гостиная и вход на половину хозяев, состоящую в свою очередь из ванной, гардеробной, спальни и кабинета, на другой оси — комнаты детей и столовая. Между ними в центре квартиры находится кухня.
Дизайнер предложил закрыть стены сплошными панелями, которые скрывают двери и системы хранения, чтобы не дробить помещения дверными проёмами. Это решение вместе с многочисленной встроенной мебелью и создает впечатление роскошной яхты, которое очень нравится хозяевам. Глянцевые поверхности обеспечивают равномерное распространение дневного света.
Из гостиной, нажав одну из створок декоративного панно, можно попасть на кухню. Коридор, ведущий в столовую, сплошь отделан современными панелями буазери из белёного дуба, которые открываются в яркие комнаты детей с собственными ванными и гардеробными. «Правда, пришлось понервничать, когда практически одновременно прибыло почти шестьдесят тонн панелей и мебели, — говорит Иосиф. — Строители выставляли окна и поднимали всё строительным краном. До сих пор мурашки по коже, как вспомню».
Впрочем, волнение того стоило: одна из стен гостиной, например, представляет собой стилизованную панораму города, выполненную в технике маркетри. Когда на неё попадает солнце, создается удивительное впечатление, словно оказываешься на смотровой площадке на Воробьевых горах — так же захватывает дух.
«Квартира казалась монохромной, пока не расставили мебель, — говорит Валерия. — В свою очередь эскизы мебели, когда мы рассматривали их отдельно, казались нам просто вызывающими. Вместе же они идеально дополняют друг друга». Действительно, вибрирующие цвета зелёных диванов, полосатых жёлтых штор и розовых кресел затихают в состаренных зеркалах стеновых панелей гостиной и вновь вспыхивают в стеклянных книжных полках. В столовой бирюзовая обивка дивана и тиснёная кожа стульев мерцают на фоне серебряных стен.
На непривычно тёмных для нашего взгляда сиреневых, почти чёрных тканях, использованных для штор и обивки стен в спальне хозяев, играют солнечные зайчики, стоит лишь открыть двери в серебристо-голубые гардеробную Валерии или расположенный напротив кабинет Иосифа. Валерия осталась в восторге от своей гардеробной. Туалетный столик удобно расположен у окна. При необходимости окно закрывается зеркальной панелью, скрытой в стене. Встроенная мебель выполнена из эксклюзивной волнистой берёзы.
В целом, как и планировалось, интерьер квартиры Валерии и Иосифа Пригожина получился почти вызывающим, очень неординарным и ярким, и по-настоящему эксклюзивным, как того и хотели звёздные владельцы недвижимости.
По материалам: elledecoration.ru
Следующая статья: Дизайн интерьера питерской квартиры в индустриальном стиле Елизаветы Боярской и Максима Матвеева
Предыдущая статья: Роскошные столичные апартаменты Инны Маликовой