«Калифорнийский модернизм» — почитаемый бренд. Тем не менее, архитекторы студии OPA (Ogrydziak Prillinger Architects) из Сан-Франциско решились его переосмыслить: в здание 1995 года постройки внедрили органические формы, вдохновившись переменчивым характером природы. Теперь хозяева буквально живут среди рукотворных облаков.
«Почему архитектура не может быть такой, как природа — разнообразной, естественной, раскованной? — задались вопросом архитекторы OPA. В аналогичном ключе размышлял и их клиент: «Я хотел, чтобы дизайн моего дома отражал то, как я вижу жизнь. Я называю это «регулируемым хаосом»: эфемерный, яркий, постоянно меняющийся, в то же время гармоничный мир. Минимализм «машины для жилья» не отвечал моим запросам — казался мне слишком суровым».
Трехэтажная вилла расположена в городе Милл-Вэлли недалеко от Сан-Франциско, на берегу залива Ричардсон. Её владелец обратился в архитектурную фирму OPA из Сан-Франциско, с которой он ранее работал над другим проектом. Основатели студии OPA Зои Приллинджер и Люк Огридзяк известны пристрастием к органическим формам. «Наш клиент хотел, возвращаясь домой, ощущать свободу, сбрасывать с себя давление внешнего мира. Все мы чувствовали, что модернистский язык его жилья ограничен. Тотальная сетка — это слишком жёстко и безжалостно», — говорит Зои.
«Мы смягчили модернистскую постройку, добавив в неё облаков. Они разлетаются по дому, размывают упорядоченность рациональной модернистской сетки строения, создают ощущение пространства, которое плывёт и дрейфует. Моменты мягкости встречаются неожиданно — вмешательства подобны неравномерно осевшему туману. Мягкость растворяет вход, плавит лестницу, разносится по всем трём этажам и огромной тенью нависает над террасой», — говорят архитекторы. Они решили, что название проекта «Softie» (неженка, добряк) остроумно передаст суть проекта: этим словом в английском часто называют мягкотелого человека.
«Облачные» формы спроектированы на компьютере, изготовлены с помощью цифровых технологий. Материалами послужили алюминиевые пластины, пеноматериал высокой плотности, бетон, панели МДФ, фанера. «Каждый из этих элементов начинался с карандашных набросков, в общих чертах отображавших эффекты, которые нам нужны, — говорит Люк Огридзяк. — Этот проект скорее скульптурный, чем алгоритмический, поэтому мы, как правило, использовали цифровые инструменты, имитирующие традиционные техники скульптора».
Как определялись места для размещения новых элементов в модернистской сетке здания? Приллинджер объясняет: «В существующем доме было несколько фрагментов, которые владелец намеревался переделать, они-то и стали очевидными территориями для смягчения. Например, структура возле входа — она превратилась в небольшую зону отдыха, которая нависает над гостиной».
Чтобы усилить непрерывность и открытость пространства, архитекторы включили, как они говорят, «интуитивно понятные дополнения». Такие, как прозрачные, будто созданные из воды и воздуха, ограждения лестницы и «размытые» ступени, изогнутые стены на нижнем этаже и пол из почти белого дуба, «Мы постарались сохранить баланс между существующей структурой и смягчающимися облаками, чтобы пространство казалось естественным».
По материалам: interior.ru и oparch.net
Фото: oparch.net
Следующая статья: Модный и узнаваемый интерьер гастро бистро Meduza в Перми
Предыдущая статья: Квартира 82 кв. метра для молодой пары в Москве