Дизайнер по интерьерам Анастасия Березинец сохранила планировку этой питерской квартиры, но полностью преобразила пространство, сделав его удобнее. При этом оставили и некоторые предметы: например, двери, которые просто покрасили и удачно вписали в интерьер. А ещё винтажные стулья, которые были дороги хозяевам квартиры и остались от бабушки.
Владельцы этой трёхкомнатной квартиры в типовом панельном доме в Санкт-Петербурге — семья со взрослой дочерью-студенткой. Прошлый интерьер уже морально устарел, хотелось обновить пространство, уделив особенное внимание кухне, так как хозяйка любит готовить, системам хранения — в том числе для большой библиотеки, которую собирали поколениями, уместить пианино и вписать в новый интерьер винтажные венские стулья, доставшиеся хозяевам по наследству от бабушки. С этими задачами семья обратилась к дизайнеру Анастасии Березинец, которая их решила блестяще.
«На идею интерьера меня всегда вдохновляют заказчики, так как хочется создать для них неповторимое уютное гнёздышко, в котором им будет приятно жить, и чтобы все было максимально эргономично и удобно. Так было и с этим проектом, после первой встречи уже появилось представление, каким должен быть интерьер — в спокойной цветовой гамме, но с использованием ярких цветовых акцентов, чтобы каждой комнате придать индивидуальности и объединить разные стилистические пожелания каждого члена семьи», — рассказывает Анастасия.
Панельный дом ограничивает дизайнера в перепланировке из-за большого количества несущих стен, но в этой квартире в принципе хватало комнат и их площади, чтобы удачно и удобно расставить мебель, организовать общие зоны и спальни для родителей и дочери. Поэтому перепланировку не проводили. В процессе ремонта даже оставили арку, ведущую из прихожей в холл, — она не ровной прямоугольной формы, а со скосом. Конструктивно исправить этот проем не было возможности, но в новом интерьере он и выглядит иначе — необычная форма стала акцентом, а не устаревшим элементом.
Для отделки стен выбрали экологически чистую моющуюся краску. Использовали светлые пастельные тона молочного, сиреневого, голубого и шалфейного. На полу уложен кварцевый ламинат — автор проекта хвалит материал за устойчивость к влажности, благодаря чему его можно укладывать и в «мокрых» зонах, таких как кухня и прихожая. Такой выбор позволил не дробить помещения разными покрытиями.
«Для заказчиков очень важны были вместительные и продуманные системы хранения, чтобы для каждого предмета было своё место. Поэтому вся корпусная мебель была изготовлена на заказ», — комментирует дизайнер. Для кухни сделали угловой гарнитур с необходимой встроенной техникой (отдельно стоящий только холодильник), выбрали столешницу из кварцевого камня, которую хозяйка уже оценила за практичность. Рядом с обеденной зоной — небольшой шкафчик с нишей под телевизор. В обеденную зону вписали винтажные стулья.
В прихожей установили два шкафа, один из которых маленькой глубины (всего 25 см) для мелочей вроде зонтиков, тапочек. Там же спрятан электрический щиток. Второй шкаф стандартной глубины используется для верхней одежды. В спальне хозяев систему хранения построили вокруг кровати — сэкономили место, но не поступились функциональностью. В шкафах по бокам от кровати сделали встроенные импровизированные тумбочки. Также в спальне есть туалетный столик.
В комнате дочери — платяной шкаф и стеллаж для книг, которые установлены по одной стене. Есть также рабочее место и маленький туалетный столик. Напротив кровати — ещё один небольшой стеллаж для книг. В гостиной установили два шкафа-витрины для домашней библиотеки, тумбу под телевизор с ящиками для хранения совместили с небольшим рабочим столом.
Из-за относительно низких потолков, всего в 2,5 метра, использовать массивные люстры и подвесы не было возможности. К тому же решили сохранить существующие выводы электрики для потолочного освещения, выбрали только релевантные светильники. Например, на кухне — треки, в спальне и комнате дочери — люстры. В прихожей-холле — закарнизный свет по периметру. Но также дополнили потолочный свет дополнительными источниками: настенные бра рядом с кроватями и за диваном в гостиной, торшеры, подвесы над обеденным столом и в холле над пианино.
Автор
Дизайнер по интерьерам Анастасия Березинец. Окончила институт архитектуры и дизайна Тихоокеанского государственного университета по специальности Дизайн архитектурной среды. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
По материалам: ivd.ru
Фото: соцсети автора проекта
Следующая статья: Дизайн интерьера трехкомнатной квартиры в Подмосковье для семьи с собакой
Предыдущая статья: Как обустроить полноценное жильё на 20 квадратных метрах: реальный пример студии