Отправной точкой оформления послужила картина «Танец» русского авангардиста прошлого века Александра Родченко. Именно с ней у заказчиков ассоциировался интерьер их будущего дома. По мотивам произведения был создан витраж для стеклянной раздвижной перегородки в гостиной, цветовая гамма «Танца» отражена в каждом помещении в виде ярких и необычных акцентов.
Хозяева двушки в ЖК «Прайм Тайм» пригласили дизайнера Эльвиру Станкевич, чтобы грамотно организовать и оформить имеющееся пространство. Супруги увлечены работой, на досуге занимаются спортом, путешествуют, музицируют, любят готовить и уделять внимание домашнему питомцу — коту.
К отделке квартиры приступили в разгар пандемии, поэтому важным пожеланием стало обустройство изолированного рабочего места. Санузел требовался не просто раздельный, а состоящий из трёх помещений: душевой, ванной комнаты и туалета. В оформлении хотелось задействовать яркие цвета.
Квартира от застройщика представляла собой бетонную коробку с намеченными кирпичом перегородками. По плану вход в кухню вёл из коридора, слева по коридору предполагалась гостиная, в конце — кладовая, раздельный санузел, а справа — проход в спальню. Так как для хранения спортивного инвентаря и прочих вещей у супругов имелся бокс в паркинге ЖК, от кладовой решили отказаться в пользу душевой. Трубы водоснабжения и водоотведения располагались в непосредственной близости от «бумажной» кладовки, а сама она относилась к категории нежилых помещений, поэтому перепланировка была вполне законной.
Кухню и гостиную объединили. Вход в зону приготовления пищи сделали из репрезентативного помещения, а в коридоре вдоль всей стены расположили шкафы. В лоджии, присоединённой по всем нормам и правилам, без нарушений теплового контура здания, обустроили кабинет.
Стяжку пола выполнили традиционным «мокрым» способом. Перегородки построили из газобетонных блоков толщиной 100 мм, оштукатурили с армированием малярным стеклохолстом с двух сторон, тонко выровняли под покраску. Потолок опустили для прокладки коммуникаций на высоту направляющих и двух листов ГКЛ (50-60 мм). Встроили LED-панели — плоские точечные светильники. Стыки со стенами закрыли высокими полиуретановыми карнизами.
Подоконный блок, отгораживающий лоджию, демонтировали, радиатор заменили. Утеплили все «холодные» поверхности, под напольное покрытие положили маты электрического подогрева. На пол в лоджии положили такой же керамогранит, как и на кухне и в прихожей, чтобы все помещения, граничащие с гостиной, «рифмовались» друг с другом. Кроме того, именно под керамогранитом тёплый пол наиболее эффективен. Существующее остекление заменили «теплыми» стеклопакетами с расчетными теплосберегающими характеристиками. Поставили раздвижную стеклянную перегородку, украшенную витражом.
В основе оформления — современная классика с её неизменными потолочными карнизами, филёнчатыми белыми дверями, высоким белым плинтусом. В эту традиционность словно врываются импровизации на тему авангардного искусства (витраж, картины, ковёр, мебель кубических форм). Все это дополнено креслом и стульями в стиле mid-century modern, фантазийными светильниками.
Оформление гостиной построено на контрасте голубого фона и тёплых текстур дерева, дополненных матовым золотом навесного шкафа над ТВ и рыжей кожей стульев. В центре зоны — яркое кресло, ковёр и акцентный, работающий на просвет витраж. Шторы, подобранные в цвет стен, — часть голубого фона, благодаря чему интерьер выглядит более цельным и продуманным. Бра на гибкой ножке служит для подсветки нот на цифровом пианино, декоративный торшер — для мягкого вечернего освещения.
Дизайнер использовала свойство цвета влиять на восприятие пространства. Так, холодные тона подчеркивают дистанцию, поэтому крупные «элементы» расположены на «периферии»: стена за диваном, сам диван и кухонная мебель как бы отступают назад, визуально расширяя помещение. Контрастный переход между рыжими и голубыми секциями кухни подчёркнут фартуком из бирюзовой мозаики.
Кондиционеру на две функциональные зоны отвели место в простенке между окнами. Его расположение в проходной зоне снижает вероятность появления сквозняков. Размеры внутреннего блока визуально нивелированы таким же цветом отделки стены. Горизонталь дополнена вертикалью — оригинальными часами с маятником.
Фланкирующие кровать зеркала в спальне оптически расширяют помещение. Обилие изящных светильников и мягких структур (панно, покрывало), вещей приглушенных оттенков создает лёгкую, приятную атмосферу. Роль основного освещения играет люстра, в зоне шкафа предусмотрен технический свет. Стеллаж возле окна скрывает трубы системы отопления. Ванная и душевая оформлены в одной и той же цветовой гамме. Разница в том, что в первом помещении плитка терракотового тона, а тумба под раковину — с голубым фасадом, во втором — все наоборот.
Автор
Эльвира Станкевич, дизайнер и декоратор. Создатель и руководитель собственной студии дизайна. Получила классическое образование, окончив МАРХИ. Живёт и работает в Москве.
По материалам: ivd.ru
Фото: esta.design
Следующая статья: Спокойный интерьер с милыми акцентными деталями в двухкомнатной квартире
Предыдущая статья: Монохромный минимализм в современной двухкомнатной квартире