Недавно один нефтяной магнат с Ближнего Востока заказал для своего дворца хрустальную люстру высотой с четырехэтажный дом, состоящую из 600 тысяч стеклянных деталей. В домах наших знаменитостей висят более скромные по цене и размерам светильники. Однако и среди них встречаются интересные экземпляры.
Самая большая, по-настоящему парадная люстра имеет в длину три метра (это не считая цепи, на которой она подвешена), состоит из нескольких тысяч деталей и украшена золотой отделкой. Даже когда люстра выключена и на нее через окна падает солнечный свет, выглядит она роскошно. А уж вечером, в рабочем состоянии, так просто ослепляет шиком и блеском. Такой эффектный светильник идеально гармонирует с остальным дворцовым интерьером: лепным потолком, белоснежными колоннами и мраморными лестницами.
Ирина Салтыкова свой загородный особняк возвела на месте только что построенного трехэтажного коттеджа, который ей достался вместе с участком. Представлениям о доме ее мечты сооружение не соответствовало, и коттедж пришлось снести. «Не зря же я так долго копила деньги — хотелось, чтобы у меня все было только самое лучшее и самое красивое», — рассуждает певица. Люстры, как и все прочие детали интерьера, Ирина заказала в Италии. Дотошная во всем, она пересмотрела множество каталогов, прежде чем нашла подходящие по дизайну светильники.
Самыми оригинальными оказались огромные «шары» из бисера и стекляруса. Когда Ирина включает свет, вся комната начинает буквально искриться, словно вокруг рассыпали тысячи бриллиантов. Кстати, зажигается и гаснет люстра по команде с сенсорной панели компьютера, который управляет всей техникой в доме. Одним прикосновением можно менять не только яркость освещения, но и температуру в помещениях, степень подогрева полов или переключиться на систему видеонаблюдения и увидеть, что происходит на улице. Певица очень гордится этими техническими наворотами. «У меня не только красивый, но и очень умный дом», — говорит Салтыкова.
«Моя жена Лера повесила здесь люстру, и качели пришлось крепить гораздо ниже — под балконом-галереей, а это уже не тот размах, — досадует Эдуард Николаевич. — Попытался было с Лерой поспорить, но у нее аргумент один: «Ты же мужчина! Значит, должен женщине уступать». Так что теперь большая и нарядная люстра с высоты горделиво посматривает на качели, скромно приютившиеся ниже, в углу комнаты.
Аскольд и Эдгард Запашные — мужчины серьезные и брутальные. Вот и подмосковный загородный дом известные дрессировщики обставили себе под стать. Дом, с толстыми деревянными балками, отделанный грубым темным камнем, получился крепкий и мощный. Не какая-нибудь легкомысленная дача, а настоящий средневековый замок. Массивные кованые люстры лучше всего вписываются в этот мужественный стиль. Особенно та, что выполнена в виде старинных факелов, прикрепленных к прочному основанию. В прошлые века в такие металлические светильники вставляли промасленные фитили, и они долго освещали рыцарские покои. В наши дни фитили заменили энергосберегающие лампы, но люстра все равно производит впечатление, как будто появилась из прошлого. Что неудивительно: ведь как бы ни менялась мода, человеческому жилищу всегда нужен будет свет.
Следующая статья: Дом Владимира Винокура: картины, картины и еще раз картины
Предыдущая статья: Дом Нонны Гришаевой в Черногории