как живут «звёзды»

"Звездные" люстры


Недавно один нефтяной магнат с Ближнего Востока заказал для своего дворца хрустальную люстру высотой с четырехэтажный дом, состоящую из 600 тысяч стеклянных деталей. В домах наших знаменитостей висят более скромные по цене и размерам светильники. Однако и среди них встречаются интересные экземпляры. 

При оформлении своего загородного дома на Истре Алла Пугачева проявила большую фантазию. Когда гости Примадонны попадают в огромную светлую гостиную, они первым делом обращают внимание на весьма необычную люстру. Эта большая сфера из металлических прутьев напоминает сказочный воздушный шар, который буквально парит под потолком. А снизу к шару, как и положено в воздухоплавании, прикреплена маленькая плетеная корзинка-гондола. Только пассажиров в ней нет — лишь лампочки-свечки вокруг. Благодаря золотистому цвету и ажурной конструкции люстра выглядит необыкновенно воздушно и зрительно увеличивает и без того значительную высоту помещения.
Владимир Винокур когда-то купил квартиру в старом арбатском особняке. Жилплощадь продавалась с готовым ремонтом. «Помню, мы с женой зашли в наши будущие апартаменты и были потрясены их пафосным, царским видом, — признается юморист. — Прямо с порога, уже в прихожей, нас встретили колонны, золотой декор, лепнина, мраморные полы. А в гостиной нас буквально сразил многоярусный расписной потолок c богатой лепниной и целым «ансамблем» умопомрачительно роскошных хрустальных люстр. Я все вертел головой, пытаясь сосчитать, сколько же в них лампочек, но сбился на цифре пятьдесят и бросил эту затею», — улыбается Винокур. Однако, осмотревшись как следует, супруги вдруг поняли, что такая богатая атмосфера им нравится, в ней они чувствуют себя вполне комфортно. И, уж конечно, без такого мощного освещения в просторных комнатах с очень высокими потолками просто не обойтись.
А вот Михаил Шуфутинский весь дизайн подмосковного дома придумал сам. Певец строго придерживался классического стиля, считая, что он единственный — «на века», никогда не устаревает и не надоедает глазу. Вот и выбрал Михаил почти для всех комнат хрустальные светильники, выполненные в традиционном стиле.

Самая большая, по-настоящему парадная люстра имеет в длину три метра (это не считая цепи, на которой она подвешена), состоит из нескольких тысяч деталей и украшена золотой отделкой. Даже когда люстра выключена и на нее через окна падает солнечный свет, выглядит она роскошно. А уж вечером, в рабочем состоянии, так просто ослепляет шиком и блеском. Такой эффектный светильник идеально гармонирует с остальным дворцовым интерьером: лепным потолком, белоснежными колоннами и мраморными лестницами.

Ирина Салтыкова свой загородный особняк возвела на месте только что построенного трехэтажного коттеджа, который ей достался вместе с участком. Представлениям о доме ее мечты сооружение не соответствовало, и коттедж пришлось снести. «Не зря же я так долго копила деньги — хотелось, чтобы у меня все было только самое лучшее и самое красивое», — рассуждает певица. Люстры, как и все прочие детали интерьера, Ирина заказала в Италии. Дотошная во всем, она пересмотрела множество каталогов, прежде чем нашла подходящие по дизайну светильники.

Самыми оригинальными оказались огромные «шары» из бисера и стекляруса. Когда Ирина включает свет, вся комната начинает буквально искриться, словно вокруг рассыпали тысячи бриллиантов. Кстати, зажигается и гаснет люстра по команде с сенсорной панели компьютера, который управляет всей техникой в доме. Одним прикосновением можно менять не только яркость освещения, но и температуру в помещениях, степень подогрева полов или переключиться на систему видеонаблюдения и увидеть, что происходит на улице. Певица очень гордится этими техническими наворотами. «У меня не только красивый, но и очень умный дом», — говорит Салтыкова.

 «На этом месте должны были висеть качели», — ошарашивает гостей писатель Эдуард Успенский, показывая на… большую люстру в каминном зале своего загородного особняка. Дело в том, что по замыслу Успенского качели на восьмиметровых канатах надо было прикрепить в самом центре комнаты, прямо к потолку. Но этим мечтам создателя Чебурашки и Кота Матроскина не суждено было сбыться.

«Моя жена Лера повесила здесь люстру, и качели пришлось крепить гораздо ниже — под балконом-галереей, а это уже не тот размах, — досадует Эдуард Николаевич. — Попытался было с Лерой поспорить, но у нее аргумент один: «Ты же мужчина! Значит, должен женщине уступать». Так что теперь большая и нарядная люстра с высоты горделиво посматривает на качели, скромно приютившиеся ниже, в углу комнаты.

Аскольд и Эдгард Запашные — мужчины серьезные и брутальные. Вот и подмосковный загородный дом известные дрессировщики обставили себе под стать. Дом, с толстыми деревянными балками, отделанный грубым темным камнем, получился крепкий и мощный. Не какая-нибудь легкомысленная дача, а настоящий средневековый замок. Массивные кованые люстры лучше всего вписываются в этот мужественный стиль. Особенно та, что выполнена в виде старинных факелов, прикрепленных к прочному основанию. В прошлые века в такие металлические светильники вставляли промасленные фитили, и они долго освещали рыцарские покои. В наши дни фитили заменили энергосберегающие лампы, но люстра все равно производит впечатление, как будто появилась из прошлого. Что неудивительно: ведь как бы ни менялась мода, человеческому жилищу всегда нужен будет свет.

Эту статью прочитали 4954 человек с 26 февраля 2014.
Оцените статью [ 1 голос ]

Вернуться

Следующая статья: Дом Владимира Винокура: картины, картины и еще раз картины
Предыдущая статья: Дом Нонны Гришаевой в Черногории

 

Добавить комментарий
Ваше имя(*):
Комментарий(*):
Код изображения This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)