Год назад, когда певица МакSим только собиралась купить свою первую собственную квартиру, то пообещала, что ее апартаменты будут весьма компактными. За этот год она успела дать первый сольный концерт в престижном «Олимпийском», получить множество наград и еще прочнее укрепиться на вершине российского музыкального олимпа. Казалось бы, можно было и пересмотреть концепцию минимализма, купив жилье, более подобающее статусу. Но МакSим оказалась верна себе. «Квартиру я купила в огромном помпезном доме-новостройке, который с виду больше напоминает не городское здание, а настоящий королевский дворец. И когда люди на него смотрят, они не сомневаются, что внутри могут быть только необъятные хоромы, — усмехнулась певица. — На самом деле так и есть. Все квартиры, кроме моей, — «родовые поместья» с мраморными колоннами и прочими выкрутасами. А я выбрала самую маленькую и несказанно этому рада. Здесь только столовая, гостиная и спальня — все более чем скромных размеров, но я именно так и представляла себе свое жилье». Это первая личная квартира певицы, до этого она жила только в съемных: «Конечно, переехав в Москву из Казани, я даже мечтать не могла о том, что когда-нибудь смогу приобрести жилплощадь в столице. Да что там квартира! До сих пор помню, какая была радость, когда мне удалось самой купить себе первые туфли и кроссовки. А уж собственной гитарой и клавишами я до сих пор горжусь. Так что когда наконец появилась возможность задуматься о своем жилье — радости моей не было предела».
Едва окинув взглядом свое приобретение — помещение в 70 квадратных метров с голыми кирпичными стенами, — Марина (так на самом деле зовут певицу МакSим) сразу принялась фантазировать на тему ремонта: «Я человек творческий, поэтому тут же решила, что все проектирую сама. А что такого сложного? Вот тут у меня будет стенка между кухней и спальней, здесь поставлю стол, куплю холодильник, а больше мне ничего и не надо... На мое счастье, рядом оказался опытный дизайнер, сумевший убедить меня, что не все так просто и что одна я не справлюсь. Ну откуда мне было знать, что электропроводку, новые стены надо согласовывать в разных инстанциях? И как рассчитать самой, сколько должно быть шкафчиков, какого размера и объема, чтобы не загромождать квартиру и при этом вместить все вещи? Это же чистая математика! Я поняла, что дизайн — это не только обои и вензеля, а еще множество неизвестных мне нюансов, и решила, что правильнее будет отдать все на откуп профессионалам. На музыку моей фантазии вполне хватает, а вот на ремонт уже нет».
Ремонтные работы длились всего год — по современным меркам недолго, но МакSим эти месяцы ожидания показались целой вечностью. Особенно тяжело было подолгу ждать заказанных по каталогам вещей. «Когда я первый раз пошла в магазин, чтобы подобрать мебель для квартиры, то была потрясена. Мне не требовалось что-то особенное: скромные белые расцветки и обыкновенные размеры. Но выяснилась странная вещь: золота-мрамора в наших мебельных салонах хоть отбавляй, можно дворец обставить, а какой-нибудь белой тумбочки без изысков днем с огнем не сыщешь. В результате все пришлось заказывать по каталогам, а потом гадать, будет ли вещь соответствовать картинке и впишется ли она в интерьер. Но в итоге все получилось. К тому же сбылась мечта моего детства. Мне всегда нравились большие окна с видом на город. Когда я раньше снимала квартиры (а я их немало поменяла), даже не задавала вопроса, на каком они этаже, потому что и так знала — на первом. Так уж мне почему-то «везло» все время. А теперь я живу на недосягаемой высоте — на 25-м этаже!»
Попав в квартиру этой молодой (МакSим всего 24 года), но уже такой популярной певицы, вы вряд ли догадаетесь, что хозяйка дома — человек известный, публичный и обласканный всевозможными наградами. Здесь нет ни «иконостаса» с разнообразными золотыми «дисками» и «граммофонами», ни ее портретов кисти известных художников, и даже зеркала здесь развешаны так, чтобы лишь зрительно увеличить объем комнат, а не любоваться на свое отражение. «Превращать свою квартиру в памятник себе любимой — самое отвратительное, что может быть. Мне хотелось иметь уютный уголок, где можно полностью отрешиться от окружающего мира». Кстати, в этом певице с удовольствием помогает суровая охрана. «Сюда не смогут проникнуть не только назойливые поклонники, но даже близкие люди не забредут без предупреждения на
огонек: снизу в квартиру позвонят охранники и спросят, желаю ли я видеть господ таких-то. И если меня нет дома, ни у кого не получится даже подняться на мой этаж — так тут устроен лифт. Мне до таких тонкостей не было особого дела, однако меня убеждали: устанешь, мол, скоро от толпы людей, жаждущих тебя видеть, еще спасибо нам скажешь, что отгородили тебя от общения! В общем, теперь я оценила, как хорошо жить в своем доме, окруженном внушительным забором, высоко над землей — у меня тут как будто своя собственная вселенная, где я могу закрыть двери в свою личную жизнь и отдохнуть от всех».
Когда друзья спрашивают Марину, почему она все-таки решила поселиться в таком помпезном доме, она в шутку отвечает: «Я теперь волшебная принцесса, а принцессы должны жить в замке, пока не выйдут замуж за Иванушку-дурачка!» Ее собственные «покои», правда, похожи скорее на чертоги Снежной королевы — здесь царит абсолютная белизна. «Сначала мне понравилось одно очень смелое дизайнерское решение — представить в моей квартире все четыре времени года. В спальне — зиму, в коридоре — осень, на кухне — лето. Я даже прикинула, как будет смотреться ярко-зеленая кухонная мебель, и раздумывала над тем, где бы мне устроить весну... Но постепенно мной завладело абсолютно зимнее настроение. Более того, признаюсь, что с каждым годом зима мне нравится все больше и больше — может быть, потому, что сейчас мне практически никогда не приходится мерзнуть на остановках, как в детстве. Зима для меня — очень уютное время года, когда особенно приятно устраивать домашние посиделки с близкими людьми: за окном темно и холодно, а в квартире тепло и вкусно. А еще белый цвет означает, что в своем новом доме я в любой момент могу начинать свою жизнь с чистого листа».
Единственное место, которое выбивается из общей белоснежной гармонии, — это туалет. Он… черный! Такое неожиданное цветовое решение поражает не только гостей. Сама хозяйка до сих пор никак к нему не привыкнет: «Я, конечно, не планировала делать черный санузел. Во всем виноваты люстры. Когда я увидела эти ни на что не похожие, космические светильники, сразу поняла, что они мне просто необходимы. Купила и сказала дизайнеру, что мне все равно, куда она их денет, пусть хоть в туалет вешает, лишь бы они присутствовали в доме. Одну люстру, с белым плафоном, повесили в ванную, и она вполне вписалась в общую обстановку. А вот
под вторую, практически прозрачную, специально сочинялся интерьер туалета, где все — от стен, раковин до аксессуаров и полотенец — стало черным».
К сожалению, полностью завершить обустройство своего жилища Марина пока не может — с ее жестким гастрольным графиком времени на покупки для дома не остается совсем: «У меня практически нет никаких столовых приборов, сервиз успела купить, а подходящие ножи, вилки и ложки пока подобрать не получается. В столовой над белоснежным столом, обрамленным романтическими занавесочками, долгое время болталась на голом шнуре одинокая лампочка. Сейчас я повесила на ее место совершенно сумасшедшую чудо-люстру, которая напоминает мне предметы из сказки про Алису в Стране чудес. Решила, пусть временно повисит, пока не найду что-нибудь другое, но она вызывает столько восторгов, что, пожалуй, я оставлю ее в разряде постоянных». Пока Марина еще не успела перевезти в новую квартиру книги и картины, которые ей очень дороги. Задумала, но еще не сделала оригами в форме птиц, которые хочет повесить перед окном в гостиной. «Я их сделаю сама, как только будет время. У меня уже чешутся руки, я все придумала, но никак не успеваю воплотить задуманное», — сетует МакSим.
Впрочем, самые главные вещи уже переехали в новый дом. Например, любимая кукла и целый выводок плюшевых мишек. Куклу, кстати, Марина купила себе сама: «Меня умилило, что она — абсолютная копия тех, которые «жили» в моем родительском доме, такими еще моя мама играла. Те же белые локоны, огромные голубые глаза, платьице в стиле 60?х. В магазинах такие экземпляры сейчас редко встретишь, на прилавках сплошные «барби». Я ее нашла на гастролях — в каком-то захолустье и привезла домой. А любовь к мишкам, как ни странно, родилась с легкой руки журналистов. Однажды кто-то из них придумал, что мне нравятся именно такие медведи — серые, с грустными глазами и с заплатками на пятках и ладонях, — и написал об этом. Прочитав статью, поклонники ринулись дарить мне мишек огромными партиями. Сначала я никак не могла понять, почему же все несут именно таких — серых, с заплатками, а когда узнала, в чем дело, пришлось смириться. И сейчас они мне даже симпатичны, видите, целое семейство набралось, охраняют вход в спальню».
Спальня для МакSим — самое главное место в квартире, а вот кухне, напротив, явно отведена второстепенная роль: здесь минимум мебели и кухонной техники. Марина и не скрывает, что редко подходит к плите: «Я в этом плане как мужчина: готовлю, только когда есть настроение. Но если уж готовлю, то держись! Заляпаю все вокруг так, что потом не отмоешь (кстати, говорят, что это тоже мужское качество). Так что мне большая кухня противопоказана. Да и зачем? Одна я в своей маленькой кухоньке вполне помещаюсь — стоять у плиты предпочитаю в одиночестве». Когда МакSим продумывала дизайн квартиры, то все делала «под себя». «Тогда еще рано было говорить о том, что я буду жить здесь вместе с моим молодым человеком, Алексеем. Хотя у нас с ним давнишние отношения и вообще любовь-морковь, и мы этого особо не скрываем... Сейчас Леша тоже подключился к обустройству, он уже помог решить проблемы с розетками, теперь на очереди видео- и аудиоаппаратура, которую он собирается правильно настроить. Первым делом мы купили виниловый проигрыватель и достали «накопленные дедами» пластинки. Леша разбирается в этом вопросе явно лучше меня: во-первых, он мужчина, во-вторых, звукорежиссер». Сегодня Алексей и Марина живут вместе под одной крышей и очень оберегают свои отношения от чужих глаз. Избранник МакSим категорически не хочет делить с ней славу и популярность: «Уже сейчас, когда о нем только начали узнавать журналисты, на нас обрушился целый шквал каких-то небылиц. Мы, конечно, пока смеемся над публикациями с явно вымышленными фактами, но в какой-то момент это начнет мешать, поэтому Леша старается не давать повода для сплетен. Он никогда не соглашается на интервью, принципиально отказывается участвовать со мной в фотосессиях или в пиар-кампаниях моих альбомов, как, скажем, Тарзан с Наташей Королевой. Алексей любит музыку, хорошо знает шоу-бизнес изнутри. Он мирится с моей популярностью, но для него я — не известная артистка, а близкий и родной человек. Ему, как и мне, прежде всего важны наши личные отношения и музыка».