«В этом доме мы живем уже 13 лет, – рассказывает супруга Парфенова Елена Чекалова. – Строился он и обставлялся постепенно. Причем здесь нет дорогих вещей. Часть мебели приобрели за небольшие деньги в торговом центре. Потом сняли с купленных шкафов стандартные двери и вставили те, что нашли в деревнях. Обшили кресла и диваны чехлами с узорами, даже лампочки раскрашивали. Все собственноручно доводили до ума. Я не люблю богатые дома, где все однообразно, по каталогу. В них нет индивидуальности. А у нас каждая деталь интерьера – целая история. Например, в Лёнином кабинете главное украшение – щит, который он привез из Эфиопии, когда снимал фильм «Живой Пушкин». Это были тяжелые съемки. Муж попал в плен к бандитам. Их группу обокрали, а потом даже хотели расстрелять. Они кое-как уговорили злоумышленников, чтобы их отпустили.
И за каждой вещью в нашем доме скрывается какой-то сюжет. У нас есть картины религиозного содержания, написанные крестьянами 200-300 лет назад. Это апокрифическая живопись.
Очень много старой мебели, которую Михаил Суров, друг Лени, вывозил из деревень. Ну как вывозил? Выменивал. Люди хотели поставить в дом какую-нибудь ужасную стенку, а замечательный шкаф, в котором их предки хранили вещи, несли на помойку. И это было свойственно для всех советских граждан. У моей бабушки, которая родилась до революции в дворянской семье, была прекрасная мебель. Когда была ребенком, мама с папой свезли ее на рынок и купили кошмарную стенку. У меня не было права голоса, я не могла выразить тогда протест. Поэтому сейчас для нас с мужем каждая подобная вещь – реликвия. Именно такие предметы старины и создают те самые уют, свет, энергию в нашем доме».
Следующая статья: Мария Семкина в её новых аппартаментах
Предыдущая статья: Дом Михаила Пореченкова