Нынешний Salon Internazionale Del Mobile поразил гостей настоящим фейерверком новых оригинальных идей, то, чего публика не видела уже много лет. Все уже порядком устали от геометрии, от какого-то определённого формообразования. А тут вдруг определился меняющийся вектор, пошла новая волна — абсолютно во всем: начиная от материалов и заканчивая формами и идеями. Характерно и то, что на Салоне было представлено как множество новых дизайнерских школ из разных стран мира, так и прекрасно сработали известные уже имена.
Интерес к новому прочтению классики, реплики на 40-е годы прошлого века, которые явно ощущались в прошлом году, — сейчас всё это было заметно в новом контексте и новом звучании, ярче, смелее. Например, дизайнеры известного бюро Dimore Studio обрели какую-то потрясающую свободу самовыражения. Они создают такие пространства, которые очень эмоциональны, связаны с глубокими переживаниями — от ностальгии до восторга. Всё это происходит за счет цвета, света, поверхностей. То есть перед нами — сценография на уровне высокого искусства. И это очень здорово. При этом они не являются только декораторами, они очень вдумчиво работают над созданием новых тканей, предметов, виртуозно используя материалы.
Ещё одна из тенденций: использование 3D-технологий и моделирования плюс традиционные ремесленничество и ткачество. Сублимация современных технологий и старых форм и, наоборот, новых форм и старых технологий дала просто феноменальный результат. Вот вам пример: миланская галерея Spazio Pontaccio делает коллаборацию с известным дизайнером Патрицией Уркиолой, которая использовала в мебели витраж — такого еще не было. Или, например, Джонатан Андерсон сделал для компании Loewe, которая принадлежит LVHM, маркетри из кожи и создал коллекцию мебели, где использованы совершенно потрясающие рисунки. Все подобные вещи цепляют эмоционально, заставляют задуматься о прошлом, но и не забыть о том, что мы находимся в новом времени.
Очень многие сегодня задумались и о новой роскоши — что это такое, что такое новый люкс в декоре? Мы говорим не о кричащей роскоши, не о бутафории и рюшах, а о качественных материалах, о тонкости, о технологиях. О том, чтобы наш дом становился более комфортным. Поэтому возникают материалы, которые достаточно давно не использовались, и сейчас применяются, например, в дуэтах: мрамор и цветные металлы, мрамор и дерево, латунь с мрамором. Или абсолютно новое применение смолы. На смену минималистичному и монохромному приходят цвет, глубокие сочетания, например, смешение сине-зелёных с терракотовыми и винными оттенками, и в дополнение — с серым. То есть очень сложные, поэтические комбинации. В световых решениях тоже явный прорыв. Беря за основу какие-то винтажные формы, используют при этом светодиоды, которые дают потрясающий эффект.
В целом можно сказать, что формы стали гораздо мягче, артистичнее, свободнее, мы уже забываем о жёсткой геометрии. Конечно, что-то заимствуется, где-то берут реплики, но, тем не менее, это все новые образования. Например, те же Хайме Айон или Ника Зупанк всегда нас радуют какими-то новыми интерпретациями.
Что можно посоветовать тем, кто хочет «быть в тренде». Вы можете смело использовать мрамор, разные комбинации с деревом, цветные металлы — это может быть патинированная латунь, медь, сложные патины. В моде обтекаемые мягкие формы, много ковров, геометрические орнаменты, и в то же время тропики и ботанические принты. Обилие тканей. Основная тенденция — матовость и блеск, смешение фактур. Мы наблюдаем появление в цветовой гамме тёплых оттенков, смешанными с холодными. Смешение стилей, обращение к 50-, 60- и 70-м, иногда к 90-м годам прошлого века.Использование реплик или «энциклопедических» дизайнерских вещей — например, Джо Понти (одна из центральных фигур в архитектурном возрождении Италии в XX веке — прим. ред.). Но прежде всего — акцент на комфорте. Роскошь сегодня — в экологичности, в материалах, в технологии. И много зелени, которой так не хватает жителям мегаполиса с их бешеным ритмом жизни.
Вообще же в интерьере нет такой скоротечности как в fashion, это всё же более фундаментальная вещь. Поэтому, когда мы говорим о трендах, мы просто говорим о неких векторах. Очень часто какие-то идеи ищут в моде, всё ведь идет от fashion — можно вдохновляться любимой коллекцией и смело переносить задумки в дизайн интерьера. Но, конечно, чтобы создать сложный интерьер, без специалиста не обойтись.
Следующая статья: Роману Абрамовичу согласовали проект мегаособняка в Нью-Йорке
Предыдущая статья: Необычный интерьер отеля M social от мировой звезды дизайна Филиппа Старка