как живут «звёзды»

Загородный дом Бориса Щербакова – сказочная изба «без единого гвоздя»!


Загородный дом Бориса Щербакова – сказочная изба «без единого гвоздя»!

Загородный дом актерской четы Бориса Щербакова и Татьяны Бронзовой резко выделяется среди «крутых» подмосковных особняков. Двухэтажная изба, будто из русской сказки — самая оригинальная постройка коттеджного посёлка на берегу озера Круглого.

«В Москве мы живём в самом центре — в начале Тверской, из нашей гостиной даже видна колокольня Ивана Великого, — рассказывает Щербаков. — «По паспорту» я человек сугубо городской. Родился и вырос в Ленинграде, а в 19 лет переехал в столицу. Но в душе не очень люблю мегаполис с его суетой. Очень жаль, что мы всю жизнь проводим среди камня и бетона, а ведь в природе живое существо обычно селится в лесу, среди деревьев… Я всегда хотел жить в деревянном доме — обожаю тишину, покой, который бывает только в деревне. Вот моя жена Татьяна, наоборот, не может без неоновых огней, магазинов, ресторанов. А я не тусовщик».

«Это чистая правда, — подтверждает слова мужа Татьяна. — Когда мы с Борей учились в Школе-студии МХАТ и только начали встречаться (это было почти 40 лет назад), я, будучи «светской» девушкой, много раз звала Борю в ресторан. А он отнекивался: «Не пойду, не хочу…» Наконец я его уговорила. Мы пошли в крутейшее по тем временам место — в бар гостиницы «Националь». Заказали по чашке кофе и по 50 граммов коньячка, закурили импортные сигареты. В советские годы всё это было страшным дефицитом. Я сижу, кайфую, а Боря сидел, сидел, потом вдруг побелел, вскочил из-за стола и — на улицу. Я за ним. Он присел на ступеньки у входа в гостиницу и говорит: «Ну не люблю я эти заведения. Пойдем отсюда…» С годами ничего не изменилось: муж по-прежнему курит «Приму» и в рестораны ходит только по необходимости, например на юбилеи друзей. Зато, как только выдастся свободная минута, рвётся на дачу».

Много лет у супругов была «щитовая» дачка с минимумом удобств. Но в 2001 году появилась возможность по случаю очень недорого купить 60 соток земли в Дмитровском районе. Супруги долго не раздумывали. Во-первых, добираться удобно: от их квартиры до участка всего 40 минут на машине по Ленинградке. Во-вторых, Борис с Татьяной оба родом из Питера, поэтому север Подмосковья им особенно близок. Самое же главное — участок расположен в потрясающем месте: вокруг леса, рядом чистейшее озеро. Так что супруги сразу решили: берём! Правда, на строительство дома денег поначалу не хватало, поэтому занимали у друзей, среди которых был и Вячеслав Невинный — с ним Борис и Таня много лет вместе проработали во МХАТе. Рубленую избу из северной (особо плотной) цельной сосны заказали в Петрозаводске. Таня, полистав специальные журналы, сама набросала эскиз особняка с большой террасой-«гульбищем» и прилегающей к особняку застеклённой беседкой.

Главной комнатой в доме должна была стать гостиная высотой в два этажа с мраморным камином и стеклянными дверями, откуда открывался отличный вид на озеро. Внутреннюю отделку помещений супруги решили не делать, оставив брёвна сруба на виду. С возведением огромной избы у актерской четы не было никаких проблем. Они до сих пор вспоминают, с какой любовью карельская бригада монтировала их дом. «Изба построена по старинным технологиям, а современная начинка, например проводка, спрятана внутри брёвен в специально высверленных желобах, — рассказывает Татьяна. — В доме нет ни единого гвоздя, а чтобы строение при усадке не перекосилось, между бревнами кое-где вставлены винты-распорки. Ребята работали на совесть, их не надо было подгонять (не случайно их приглашают строить шале во Франции). Мы было совсем расслабились, но «взбодрились», когда начали оборудовать кухню. Мебельщики нас «мурыжили» целый год, пока не доставили все фасады и ручки. А в результате посудомойка проработала ровно один день (мы ею так и не пользуемся), плита барахлит регулярно. Теперь советую новоселам: покупайте встроенную аппаратуру отдельно от кухни, в крупных магазинах бытовой техники».

Но особенно супруги намучились, когда решили построить крытый бассейн с русской баней. Вместо старых проверенных мастеров пригласили другую бригаду. В результате небольшое здание возводилось три года — дольше, чем сама изба! «Строители получили от нас аванс и воспользовались тем, что мы с мужем не могли их ежедневно контролировать, ведь мы много работаем, ездим на гастроли, — объясняет Татьяна. — Поэтому они бездельничали, хитрили, обманывали. Например, для крыши использовали гнилые балки, «забыли положить» утеплитель в закрытом бассейне, где особенно важно тепло! Сейчас мы с ними судимся, а бассейн нам достроили другие люди».

Завершив «банный комплекс», на участке вырыли колодец и оборудовали крытый двор. Он выполняет функции гаража, мастерской и одновременно… музея. Здесь хранятся старинные грабли, вилы, топоры. А над всем этим богатством актер повесил два старых московских указателя: «Улица Щербакова» и «Проезд Художественного театра» (её в 1977 году при ремонте легендарного здания МХАТа сохранил актёр Леонид Губанов, а через годы его вдова подарила реликвию Щербакову). Борис собрал большую коллекцию старинной русской утвари: утюги, прялки, амбарные ключи, сечки для капусты, цепы для льна, весы всевозможных конструкций, ткацкие станки, паяльные лампы на керосине, ножницы, коромысла, ухваты, кочерги, тёрки для стирки белья, граммофон… «Приезжая на гастроли в разные города, я первым делом спрашиваю: «Где тут у вас антикварный магазин?» — хотя во многих местах уже знаю все салоны и их директоров, — рассказывает Борис Васильевич. — Иногда мне говорят: «Да у нас там ничего красивого нет, одна старая рухлядь». А я радуюсь: «Это как раз то, что мне нужно!» Кстати, из-за всех этих покупок в аэропортах мне часто приходится доплачивать за лишний вес багажа. Причем сумма доплаты порой оказывается гораздо больше, чем цена самой вещи. Но это меня не останавливает. Ну не могу я отказаться ни от одного своего «сокровища»! И с наслаждением тащу, к примеру, из Благовещенска тяжеленные чугунные утюги, которые греются от помещённых внутрь раскалённых углей».

Почти все экспонаты домашнего музея — в рабочем состоянии. Актёр запросто починит любую сломанную вещь. Щербаков обожает поработать руками — строгать, пилить, резать. Это не только любимое занятие, но и лучшее средство от стрессов. Даже во время фотосессии Борис Васильевич не терял времени даром и в перерывах успел смастерить ящичек для документов. Да что там ящичек! Щербаков вырезает из дерева оклады для икон, картины на религиозные темы («Святая Троица», «Тайная вечеря», «Святые Борис и Глеб», «Снятие с креста»). «Работа эта кропотливая, да и сложно мне находить свободное время. Поэтому оклад я могу делать месяцами, а над одним образом Божией Матери трудился пять лет…  Почти все деревянные картины я дарю друзьям. А вот мебель делаю «для дома, для семьи», — говорит актёр. — Вот задумал оборудовать беседку, где мы 1 января традиционно отмечаем утро нового года — на отрезвляющем холоде, в тулупах и валенках. Захотел поставить там стол и стулья. Заехал в магазин, цены — просто убийственные. Тысячи долларов! И я решил сам смастерить мебель. Благо на даче у меня целая мастерская с отличными инструментами, деревообрабатывающим станком…  Вот раньше приходилось работать прямо в квартире, на балконе с видом на Кремль. Кстати, иногда вещь рождается буквально из бросового материала. Однажды подобрал на улице выброшенные бронзовые рожки от старинного бра. Прикрепил к ним деревянное основание, и новый светильник готов!»

В мастерской, да и вообще на даче Щербаков готов проводить всё свободное время. А вот его сына Василия жизнь на природе пока не привлекает. «У него здесь и комната своя есть, и фортепиано для него нам друзья подарили, — рассказывает Борис. — Но в городе ему пока интересней. Вася у нас уже совсем взрослый — ему 30 лет, он живет отдельно, однако видимся мы часто. Ведь мы вместе работаем…» В свое время Щербаков-младший окончил юрфак МГУ, стажировался в Сорбонне. Видимо, парню было важно пробиваться по жизни самому, не пользуясь известностью отца. Когда после сдачи летней сессии он пригласил однокурсников домой, те были потрясены, обнаружив на видном месте портрет Бориса Щербакова: за целый год Вася ни разу не проговорился, что он из «звёздной» семьи…  Но потом гены все-таки взяли своё. Да и рос мальчик за кулисами. Родители воспитывали Васю без бабушек, вот и таскали повсюду с собой, а в 5 лет маленький Щербаков стал играть во МХАТе.

Борис и Татьяна уже обжились в своем чудо-доме. Вокруг разбили много цветников, которые Таня вместе с помощницей поддерживают в идеальном состоянии. Есть на подворье и маленький огород с картошкой, огурцами, чесноком, морковкой, кабачками. Правда, большая часть участка пока не освоена и заросла клевером, но хозяева уже собираются посадить там деревья и разбить газон. А ещё актерская чета борется за сохранение озера Круглого. Вопреки всем экологическим законам прямо по берегам водоема здесь строят коттеджи, перекрывают естественный водоток, из-за чего озеро уже стало зарастать водорослями и мелеть. Вот Татьяна и вошла в инициативную группу, которая отстаивает природу этих мест. Борис в этом жену всецело поддерживает: «Нам хочется, чтобы не только мы, но и наши будущие внуки увидели, какими красивыми могут быть озера, луга, леса, и так же смогли восхищаться нашей русской природой».

Эту статью прочитали 10589 человек с 13 июля 2016.
Оцените статью [ 8 голосов ]

Вернуться

Следующая статья: Звезда сериала «Универ» Анна Хилькевич строит огромный загородный дом
Предыдущая статья: В гостях у актёра и ресторатора Степана Михалкова

 

Добавить комментарий
Ваше имя(*):
Комментарий(*):
Код изображения This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)