«Я считаю, что интерьер должен показать жизненную историю заказчика и его семьи - только так можно создать по-настоящему комфортный дом, - рассказывает дизайнер проекта Ирина Бубнова. - Я решила взять за основу идею номенклатурного прошлого, где обстановка достаточно строга, сдержана и изобилует массивными предметами. А поскольку прошлое тесно связано с настоящим, то классические антикварные и винтажные вещи соседствуют с современными».
Квартира, с которой дизайнеру предстояло работать, находится в номенклатурном доме на Тверской улице. Заказчики, пожилые люди с положением, продолжают активно трудиться, принимают гостей, у них часто бывают дети и внуки. Поэтому при работе над проектом Ирине предстояло сделать квартиру функциональной. В гостиной, где каждый уголок предназначен для отдыха и расслабления, дизайнер предусмотрела зонирование с помощью лаконичной стойки-консоли. Скромная стойка упрощает процесс приема гостей: ставя на неё блюда, можно не загромождать стол и не ходить за ними лишний раз на кухню.
Картина известного уральского художника Михаила Новокщённого из серии «Знаки», украшающая стену в гостиной, собрала различные оттенки интерьера. При вечернем освещении картина «освещает» комнату, как будто сзади неё горят свечи. Цвета с картины закономерно «перешли» на подушки. Ткани на подушках и диване создают игру контрастных фактур: шёлк с орнаментом на одной подушке переходит в вельвет на диване. Вельвет специально перевозили из Таиланда в Бельгию, где заказывали диван.
Стены в коридоре покрасили в цвет глубокого янтаря, а метлахская плитка на полу появилась как воспоминание о московских подъездах советского времени. Одна из стандартных классических раскладок метлахской плитки - с мушкой - повторилась в рисунке на фасадах зеркальных шкафов в пропорциях, увеличивающих в три раза рисунок плитки. В старых московских подъездах в качестве светильников выступали простые стеклянные шары из матового стекла, а в этой квартире дизайн того времени видоизменили, немного увеличив шары-люстры и добавив их поверхности фактуры.
На кухне инструментами для воплощения идеи интерьера стали игра оттенков и различных контрастов: цветовых, стилистических, фактур и форм, и что самое интересное, «контрастов в нюансах». Продолжает основную тему интерьера спальня, в которой стоящие рядом предметы контрастируют между собой по цвету, фактуре или размеру.
Правильная планировка квартиры позволила устроить немало изолированных помещений: спальню, гардеробные, постирочную, два санузла, кухню, спальню для внучек и гостевую комнаты. За «номенклатурную» роль интерьера отвечает массивная мебель. Французские антикварные стулья из тёмного дерева и современная английская люстра с чёрными плафонами хорошо вписываются в выбранный стиль.
Хозяевам от мам и бабушек достались книги, сервизы, ленинградский фарфор, чешское стекло. Эти вещи, напоминающие об истории семьи, перенесли на новое место. Предметы мебели подбирали таким образом, чтобы они производили впечатление уже поживших. Так, итальянский стол и горка для посуды выглядят как старая московская мебель в духе сталинского ампира.
Автор
Ирина Бубнова - декоратор, выпускница Международной школы Дизайна и Московского художественно-промышленного института (специальность «дизайн среды»). Прошла стажировку во Флорентийской школе искусств Lorenzo de Medici и окончила курсы повышения квалификации для декораторов. Занимается дизайном интерьеров более 12 лет.
Следующая статья: «Нестандартная» квартира из Санкт-Петербурга
Предыдущая статья: Воздушный интерьер московской квартиры для выпускницы английского университета